"При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (включая сборы). Иностранные авиакомпании, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом случае должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу", — уточнили в Роспотребнадзоре.
Отмена поездки из-за введения ограничений на передвижение и режима самоизоляции из-за COVID-19 признается вынужденным отказом от полета и позволяет вернуть полную стоимость авиабилета и все виды уплаченных сборов даже по "невозвратному тарифу", - утверждает ведомство.
Приобретенные билеты на поезда, отправляющиеся с 11 апреля по 1 июня, можно сдать онлайн или в кассах до 1 июня включительно. При этом возврат распространяется и на "невозвратные тарифы". Полная стоимость билета возвращается пассажирам, которые не могут совершить поездку из-за карантина, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом "03".
Роспотребнадзор также рассказал, как вернуть средства за бронирование иностранных гостиниц.
"Если вы бронировали проживание напрямую в отелях иностранных государств, вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы. При "невозвратном тарифе" вы вправе потребовать у иностранной гостиницы возмещения денежных средств, ссылаясь на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, либо воспользоваться чарджбэком — процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР", — добавили в сообщении.
В ведомстве уточнили, что, если турист отказывается от гостиницы в отсутствие ограничительных мер, возврат средств производится с учетом фактически понесенных исполнителем расходов.
Г-жа Ломидзе также подчеркнула, что Роспотребнадзор ранее не рекомендовал туристам обращаться в суды, а вместо этого предлагал договариваться с туроператорами о взаимоприемлемом перезачете средств на новые туры. По ее словам, судебные обращения, во-первых, не приведут к быстрому возврату средств, а, во-вторых, массовые иски могут привести только к коллапсу рынка и финансовым потерям самих же туристов.