Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

13 апреля
Отечественной сфере гостеприимства «осталось жить» 2-3 месяца

Ведущие отельеры рассказали о ситуации на гостиничном рынке страны и необходимых мерах по ее спасению


«Сейчас гостиничного бизнеса, по сути, вообще нет: редкие предложения по самоизоляции и прочему  только видимость его деятельности, - заявил, комментируя ситуацию, вице-президент по операционной деятельности в России и странах СНГ компании Interstate Hotels & Resorts Константин Горяинов. - Они никак не могут вытянуть отрасль из пропасти, в которую она свалилась. Как станет развиваться ситуация дальше, в большей мере зависит не от уровня помощи системе гостеприимства, а от продолжительности кризиса», - сообщает наш корреспондент.

 

По его оценке, решать проблему придется даже не в пределах одной страны, а всего мира. «Все находятся в ожидании, - отмечает он. - Если кризис продлится 1-2 месяца – это одна история. Если 2-4 – другая. Если полгода – вообще трудно представить, чем это закончится».

По словам эксперта, пока большая часть «гостеприимного» бизнеса заняла выжидательную позицию и «в ближайшие недели мы увидим, какие гостиницы действительно закрылись». Что касается помощи от государства, по его мнению, она есть и будет, но «принять меры сразу для всех отраслей невозможно».

 

При этом Алексей Мишин, председатель Межрегиональной ассоциации хостелов и мини-отелей, уверен, что «надо снять розовые очки и самим решать проблемы». «Вся эта история случилась после «низкого» сезона, когда люди ждали начала нормальных продаж - она очень больно бьет по малому гостиничному бизнесу. - констатирует он. - Судя по происходящему, рассчитывать на поддержку, по большому счету, не стоит: то, что уже принято – это примерно как разрешить не мыть коврики в машине».

 

По его оценке, наибольшая проблема кроется в том, что малый гостиничный бизнес в подавляющем большинстве арендный. «Поскольку формально форс-мажор или режим ЧП не объявлены, арендодатели и арендаторы официально не могут договориться, - считает он. – И все зависит от того, как средство размещения сумеет поладить с арендодателем».

Поскольку эта категория бизнеса не обладает значительными ресурсами, максимум работы большей части «малых» отельеров в нынешних условиях - пара месяцев.

 

В свою очередь, владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы полагает, что сейчас надо по-максимуму «затянуть пояса» и в первую очередь рассчитывать на собственные силы.

«Относительно большой отель емкостью около ста номеров за счет внутренних резервов, закрыв большую часть фонда и используя уже полученные материалы и ресурсы, сможет продержаться максимум 2-2,5 месяца, - считает он. – Закрывать отель полностью – крайняя мера, поскольку заново открыть его будет очень сложно. Ведь потерять хороший коллектив – почти то же самое, что потерять здание гостиницы».

 

При этом специалисты все же надеются на то, что ситуация выправится в ближайшие месяцы. Говоря о благоприятном ходе событий, они полагают, что, скорое всего, после снятия карантина быстро вырастет внутренний туризм. «Как только ограничения начнут снимать, интенсивность передвижения станет даже выше, чем была, - полагает Константин Горяинов. - И эффект отложенного спроса наблюдаться наверняка будет».

 

Примерно так же рассуждает и Алексей Мишин, который убежден — картина спроса и самого бизнеса заметно изменятся. «Уже сейчас надо в полной мере учиться пользоваться инструментами, которые ранее применялись в меньше, - говорит он. - В том числе по-максимуму использовать социальные сети и другие современные каналы продаж».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72