Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 апреля
После кризиса турагентства могут ввести платные консультации

Эксперты туррынка продолжают обсуждать пути выживания туротрасли в сложившихся обстоятельствах


«Для одних кризис - это крах, а для других – возможность для развития и расширения. Выживут сильные - те, кто в сложнейших условиях сможет сохранить бизнес и команду, а также сумеет поддерживать лояльность клиентов», - таким оказался лейтмотив очередной онлайн-встречи, состоявшейся в рамках организованного Комитетом по туризму Москвы и компании Profi.Travel антикризисного интенсива, - сообщает наш специальный корреспондент.

 

И эксперты, и многие участники конференции уверены: российский туризм ждут тяжелые времена и долгий период восстановления. По общим оценкам, даже если уже в мае основные ограничения будут сняты, только к июлю-августу можно ожидать сколько-нибудь значимого спроса.

Однако это не означает, что сейчас, когда продажи практически «встали» и перспективы бизнеса туманны, ничего не надо делать.

 

«Кризис – это проверка на лояльность и вынужденный тимбилдинг, - заявила, к примеру, Вероника Бирман, глава туристической компании «Экзотик Тайм». – Поэтому лучше сократиться сразу и быть плохим, чем хорошим и гордым, но недолго… Не надо бояться честно и без пустых обещаний сказать коллективу компании о том, на что он может рассчитывать. И лучше сразу же максимально сократиться до «скелета», тем самым повысив степень «плавучести» предприятия».

Эксперт пошагово рассказала о тех мерах, которые способны не только сохранить, но и сделать бизнес сильнее даже в тех условиях, которые сложились, предложив с максимальной эффективностью использовать вынужденную паузу в продажах для получения новых знаний и совершенствования навыков специалистов.

 

В свою очередь, Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel, уверен, что из кризиса надо максимально быстро извлечь уроки: он тоже предложил целый ряд мер, которые способны поддержать туризм и сделать его более конкурентоспособным.

В частности, по его оценке, необходимо на законодательном уровне разграничить зоны ответственности (в т. ч. материальной) между разными игроками рынка туризма, разработать прозрачный механизм действий в случае форс-мажорных обстоятельств, а также изменить систему страхования в отрасли, перейдя на страхование каждой реализуемой путевки.

 

«Один из первых шагов, которые необходимо предпринять прямо сейчас – нормативно утвердить форму ваучера, гарантирующего туристу сохранность его средств при их депонировании, – говорит он. – В этом случае у клиента, который не может получить обратно «живые» деньги, появится уверенность в том, что они не пропадут и затем будут использованы на организацию другой поездки на отдых».

 

Как считает эксперт, не лишним будет и появление туров, определенный процент стоимости которых (5-10%) в любом случае будет невозвратным и останется у агента или оператора. «Кроме того, надо четко разделять, с одной стороны, услуги по консультированию и подбору тура, а с другой – по его бронированию, - полагает эксперт. – Именно первое позволит агентам сохранять заработок в условиях постоянного снижения комиссии».

 

Согласна с этой точкой зрения и генеральный директор компании «Мой Агент» Виктория Кизимова: «Заключать договор на консультирование и подбор тура – это в порядке вещей, – считает она. -Пока операторы давали высокую комиссию при бронировании туров - это было тяжело внедряемо, но сейчас, когда она стремится к нулю – самое время внедрять системы взимания платы за подбор поездки».

 

Солидарна с ней в оценке перспектив и директор департамента продвижения и развития этой же компании Анна Филиппова. «Ценность агента перетекает в экспертную плоскость – он все больше ценится за способность подбирать туры под запрос, – говорит она. - Именно в этом направлении, скорее всего, и будет в дальнейшем развиваться рынок – агент все больше становится консультантом, оказывающим клиенту индивидуальные услуги».

 

А поскольку в имеющихся реалиях эта работа (т. е. самостоятельное формирование агентом тура из подходящих клиенту услуг) подчас выходит за рамки правового поля, специалисты предложили изменить законодательную базу, введя в нее понятие оператора индивидуального туризма.

 

Надо сказать, что «низы» к инициативам экспертов отнеслись с пониманием. В частности, в одном из комментариев значилось: «многие туристы нашу компетентность и за труд не считают, думают, что агент просто кнопочки нажимает». «Самим агентам надо ценить свой труд и преподносить его туристу как ценность», - резюмирует другой.

При этом онлайн-голосование, запущенное параллельно конференции, показало: в настоящее время только 9,6% агентов заключают консультационные договоры с клиентами.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72