После снятия нынешних карантинных мероприятиями спрос может сместиться в сторону внутреннего туризма - в этом выразили уверенность эксперты - участники онлайн-конференции, организованной компанией Profi.Travel при участии Комитета по туризму Москвы и собравшей несколько сот специалистов.
При этом они полагают, что изменится и потребительское поведение клиента: предполагается, что он станет более разборчивым и будет предъявлять к организатору туров повышенные требования, - сообщает наш специальный корреспондент.
Так, заместитель начальника Управления аналитических исследований и разработки продуктов АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Александр Акишин не только охарактеризовал текущую ситуацию, но и сделал предположения о ее развитии в ближайшем будущем. По его оценке, основанной на ряде исследовательских данных, сейчас положение характеризуется практически полной остановкой бизнеса в сферах туризма и гостеприимства: 99% гостиниц снизили стоимость размещения вдвое, наблюдается восьмикратное снижение их загрузки, а в туризме средняя глубина бронирования составляет менее одного дня.
При этом особые опасения вызывает состояние авиаперевозчиков: если негативная ситуация сохранится более 75 дней, свыше 50% мировых авиакомпаний обанкротятся.
Вместе с тем эксперт полагает, что при ее изменении в лучшую сторону «на первых порах придется опираться на внутренний туризм, поскольку международный будет восстанавливаться дольше», а рынок туризма ждут изменения, связанные, в том числе, и с переменами в потребительском поведении клиентов.
«Скорое всего, быстрее станут восстанавливаться деловой и внутренний туризм, а вот доля массового туризма снизится за счет роста осознанного потребления туристских услуг, - считает Александр Акишин. – Следовательно, потребность в индивидуальном подходе к клиенту только усилится».
Отчасти согласилась с ним и Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour Россия. По ее оценке, внутренний туризм действительно может восстановиться гораздо скорее. В этой связи она заявила, что компания уже тщательно прорабатывает возможность организации «пакетных» туров по России. Причем речь идет не об «раскатанных» операторами южных курортах.
«Пока организованный массовый туризм в России, как правило, ассоциируется с южными морскими побережьями, а надо выходить и на другие регионы, готовые принять у себя чартерные программы, – считает она. – В частности, мы ведем переговоры по этому поводу с Алтаем. Однако и такие регионы, как Калининград, Карелия или Байкал при определенных условиях в таких программах участвовать могут». По ее словам, Калининград, в частности, уже активно предлагает программы приема «пакетных» туристов.
Что касается роста осознанности выбора туриста после завершения пандемии, Яна Муромова согласна: скорее всего, клиент станет выбирать поездку более тщательно, стараясь совместить «чистый» отдых с чем-то еще. Например, с какими-либо событиями или мероприятиями, связанными с его работой или хобби. Вместе с тем она выразила уверенность в том, что 80% массовых туристов по-прежнему будут выбирать туры исходя из их цены, и только 10% постараются заметно повысить ценность своего отдыха. «Именно на них и можно будет зарабатывать», – считает она.
При этом в качестве временного ориентира в имеющейся ситуации она назвала сентябрь 2020 года. «С нынешним летом пока никакой ясности нет, и сейчас задача - снизить негатив по депозитам и дать туристам и агентам возможность перебронироваться на максимально устраивающих всех условиях на следующий год,. – говорит она.
По ее мнению, из среды турбизнеса наиболее высокие шансы остаться на рынке будут у тех, «кто сохранил лицо и не запаниковал».
При этом в текстовой трансляции встречи многие агенты высказывали мнение о том, что «если клиентам будет предложено перенести туры без доплат, они согласятся». «А вот с доплатами никто перебронировать поездки не хочет, - пишут «низовые» специалисты. - Мы теряем доверие туристов».
/TOURBUS.RU