Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 апреля
После карантина: внутренний и деловой туризм восстановятся первыми

Эксперты туррынка прогнозируют сроки и этапы восстановления отечественного турбизнеса


После снятия нынешних карантинных мероприятиями спрос может сместиться в сторону внутреннего туризма - в этом выразили уверенность эксперты - участники онлайн-конференции, организованной компанией Profi.Travel при участии Комитета по туризму Москвы и собравшей несколько сот специалистов.

При этом они полагают, что изменится и потребительское поведение клиента: предполагается, что он станет более разборчивым и будет предъявлять к организатору туров повышенные требования, - сообщает наш специальный корреспондент.

 

Так, заместитель начальника Управления аналитических исследований и разработки продуктов АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Александр Акишин не только охарактеризовал текущую ситуацию, но и сделал предположения о ее развитии в ближайшем будущем. По его оценке, основанной на ряде исследовательских данных, сейчас положение характеризуется практически полной остановкой бизнеса в сферах туризма и гостеприимства: 99% гостиниц снизили стоимость размещения вдвое, наблюдается восьмикратное снижение их загрузки, а в туризме средняя глубина бронирования составляет менее одного дня.

При этом особые опасения вызывает состояние авиаперевозчиков: если негативная ситуация сохранится более 75 дней, свыше 50% мировых авиакомпаний обанкротятся.

 

Вместе с тем эксперт полагает, что при ее изменении в лучшую сторону «на первых порах придется опираться на внутренний туризм, поскольку международный будет восстанавливаться дольше», а рынок туризма ждут изменения, связанные, в том числе, и с переменами в потребительском поведении клиентов.

«Скорое всего, быстрее станут восстанавливаться деловой и внутренний туризм, а вот доля массового туризма снизится за счет роста осознанного потребления туристских услуг, - считает Александр Акишин. – Следовательно, потребность в индивидуальном подходе к клиенту только усилится».

 

Отчасти согласилась с ним и Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour Россия. По ее оценке, внутренний туризм действительно может восстановиться гораздо скорее. В этой связи она заявила, что компания уже тщательно прорабатывает возможность организации «пакетных» туров по России. Причем речь идет не об «раскатанных» операторами южных курортах.

 

«Пока организованный массовый туризм в России, как правило, ассоциируется с южными морскими побережьями, а надо выходить и на другие регионы, готовые принять у себя чартерные программы, – считает она. – В частности, мы ведем переговоры по этому поводу с Алтаем. Однако и такие регионы, как Калининград, Карелия или Байкал при определенных условиях в таких программах участвовать могут». По ее словам, Калининград, в частности, уже активно предлагает программы приема «пакетных» туристов.

 

Что касается роста осознанности выбора туриста после завершения пандемии, Яна Муромова согласна: скорее всего, клиент станет выбирать поездку более тщательно, стараясь совместить «чистый» отдых с чем-то еще. Например, с какими-либо событиями или мероприятиями, связанными с его работой или хобби. Вместе с тем она выразила уверенность в том, что 80% массовых туристов по-прежнему будут выбирать туры исходя из их цены, и только 10% постараются заметно повысить ценность своего отдыха. «Именно на них и можно будет зарабатывать», – считает она.

 

При этом в качестве временного ориентира в имеющейся ситуации она назвала сентябрь 2020 года. «С нынешним летом пока никакой ясности нет, и сейчас задача - снизить негатив по депозитам и дать туристам и агентам возможность перебронироваться на максимально устраивающих всех условиях на следующий год,. – говорит она.

По ее мнению, из среды турбизнеса наиболее высокие шансы остаться на рынке будут у тех, «кто сохранил лицо и не запаниковал».

 

При этом в текстовой трансляции встречи многие агенты высказывали мнение о том, что «если клиентам будет предложено перенести туры без доплат, они согласятся». «А вот с доплатами никто перебронировать поездки не хочет, - пишут «низовые» специалисты. - Мы теряем доверие туристов».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




#1. Автор: Lena Linn. Дата: 07.04.2020 в 17:53:29
Уважаемые коллеги! Не сжит публиковать нереальные прогнозы. Это выглядит очень неубедительно, тем более, что вы это адресуете профессионалам в области туризма. Конечно, большинство представителей нашей отрасли реально оценить экономическую ситуацию не может (как впрочем и большая часть людей), но оптимистические сценарии в туризме - это просто утопия, особенно на фоне замораживания денег клиентов на неопределенные сроки и, в связи с этим, с туманной возможность туристов, когда-либо их получить. Это не злой умысел ТО и ТА, а реальная ситуация. Что касается внутреннего туризма, нужно реально оценивать насколько быстро сможет восстановиться инфраструктура, которая с этим связана, очень многие предприятия просто остановят свою деятельность, да и внутренний туризм интересовал всегда более бюджетную часть туристов, а они уже в отряде пострадавших более, чем кто либо другой. Про деловой туризм, вообще смешно читать, деловые поездки ( типа корпоративных выездоа зарубеж - это посто смешно!!), а индивидуальные поездки сотрудников организации будут делать самостоятельно, поскольку это гораздо дешевле. Но а самое главное, про перевозки, думаю, что авиакомпании на борт самолетов будут пускать по мед справкам, подтверждающим, что пассажир прошел обследование на коронавирус, Так что перспективы не радужные(:: Ветеран делового и индивидуально туризма с 1992 года
Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72