Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 апреля
Надежда на отложенный спрос есть

Эксперты обсуждают перспективы выхода туротрасли из критической ситуации


В настоящее время как выездной, так и внутренний туризм фактически «встали», однако уже к середине лета возможно восстановление спроса и активизация клиентов.

На это надеются многие специалисты, поскольку если летний сезон окажется потерян для отрасли полностью, серьезных негативных последствий в виде банкротств на рынке туризма будет не избежать, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

В частности, эксперт в сфере туризма, профессор кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС Марина Морозова убеждена в том, что «отложенный спрос будет, и он может превысить ожидания туристической отрасли».

 

«Из-за распространения коронавируса многие петербуржцы изменили планы на отпуск, но летом, если ситуация выправится, спрос на туристические поездки должен восстановиться и достичь высокого уровня, - считает она. - Среди жителей Петербурга самыми популярными станут морские направления (в т. ч. курорты Греции, ОАЭ, Марокко и стран юго-восточной Азии), а в России - Крым и Сочи».

При этом, по ее оценке, из-за последствий коронавируса петербуржцы будут отказываться от поездок в страны Европейского союза, где проблема приобрела наибольший масштаб.

 

По мнению специалиста, сейчас, когда ехать некуда, всем стоит проявить терпение. «Бизнес остановился, распаковываются фонды помощи туристам, перестают работать гостиницы и рестораны. В этих обстоятельствах нужно проявить терпение, – полагает эксперт. – Тем туристам, кто забронировал туры, лучше перенести их на более поздний срок: если сегодня требовать вернуть деньги в срочном порядке, туроператор, скорее всего, не сможет выполнить свои обязательства».

 

При этом она посоветовала компаниям воспользоваться вынужденной паузой и развивать технологии, задействовав и такие современные инструменты, как дополненная реальность. «Туризм по сути – продажа впечатлений, и сейчас инновационные технологии стали хорошим подспорьем для бизнеса, – полагает она. - Можно полетать на виртуальном самолете над тем местом, где турист хотел бы оказаться или посмотреть номера нужной гостиницы. Но конечно, полноценную поездку они заменить не могут».

 

В этом отношении пример демонстрирует «TUI Россия» - компания официально заявила о приостановке реализации туров, однако практически ежедневно проводит вебинары для агентов, активно используя современные технологии и рассказывая о самых разных направлениях отдыха.

«Готовимся к отложенному спросу вместе!» - так формулирует принцип поведения в настоящее время оператор.

 

Надежду на восстановление спроса сохраняют и другие специалисты. Так, менеджер компании «Путешествуем вместе» Дмитрий Зимин уверен, что при условии нормализации эпидемиологической обстановки россияне быстро проявят интерес к поездкам. «Все мы знаем что, нашего туриста напугать трудно, а за время «невыезда» многие соскучатся по путешествиям, - полагает он.

Поэтому, как только появится возможность, жители России наверняка «рванут» на курорты. Надо верить в то, что это произойдет хотя бы в середине лета: в этом случае бизнесу удастся хоть что-то заработать. Иначе последствия для отрасли могут быть плачевными».

 

Для того чтобы пережить кризис, в Петербурге уже приняли ряд мер по поддержке отрасли. В частности, малым и средним предприятиям сферы гостиничных услуг, общепита и туризма, арендующим земельные участки и объекты нежилого фонда, предоставят отсрочки по уплате арендных платежей за второй и третий кварталы 2020 года (с последующей рассрочкой на период до 31 декабря 2021-го), а для гостиничного бизнеса также предусмотрено снижение в 2020 году на 50% налога на имущество организаций.

 

«У города есть ресурсы, которые позволят выдержать временные трудности, – заявил, оценивая положение, губернатор Петербурга Александр Беглов. - Ограничения и запреты из-за коронавируса, несомненно, скажутся на итогах его социально-экономического развития за 2020 год, но я уверен, что мы справимся. Наша главная задача — оперативно реагировать на ситуацию».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72