Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 марта
Сфера гостеприимства старается сохранить персонал
Профессионалы гостиничной и ресторанной сферы Северной столицы рассказали о том, как они пытаются преодолеть нынешний кризис

Поскольку уже сейчас понятно, что в ближайший месяц систему гостеприимства будет испытывать на прочность коронавирус, руководителям компаний отрасли приходится решать, чем занять и что делать с персоналом отелей, ресторанов и турфирм. И подавляющая часть топ-менеджеров намерена идти по пути сохранения команд, предпринимая максимум усилий для того, чтобы минимизировать «персональные» потери, - сообщает наш корреспондент в Петербурге.

 

Вместе с тем мнения и оценки разные. «Наши рестораны туристические – пока закрыты до конца апреля, – констатирует ситуацию владелец ресторана «Петруша» Дмитрий Дикман. - Персонал распущен, остатки заморожены, поскольку в нашем случае доставка не имеет перспективы. Если карантин будет объявлен и завершён в 2 месяца, увидим сезон, сможем разблокироваться и даже заработать. Но если все затянется – этого бизнеса не будет».

 

В свою очередь, Белла Шатилова, владелец большого семейного ресторана «Гуси-Лебеди», говорит, что «коллектив пока работает в полном составе». «Немного сократили рабочие часы: очень хочется его сохранить, - отмечает она. – Всячески рекламируем доставку блюд домой и в офисы, делаем акцент на «бесконтактной» доставке, проводим акцию о заказе доставки «Позвоните напрямую в ресторан и получите скидку 20%». Причем в этих случаях наши официанты становятся курьерами».

 

О том, что официанты в ряде случаев могут выполнять курьерскую работу, говорит и Леонид Гарбар, глава Федерации отельеров и рестораторов Северо-Запада. «У них есть санитарная книжка и ходить они хорошо умеют, - согласен он. – Поэтому в определенных случаях вполне могут быть курьерами».

 

По словам Беллы Шатиловой, в ее компании всячески стараются сохранить лояльность клиентов и предлагают им максимум возможностей, а персонал демонстрирует высший уровень профессионализма и умение индивидуально работать с каждым, кто пользуется услугами заведения. «Я оптимист по жизни и очень надеюсь, что вскоре мы вновь будем радовать своим гостеприимством и вкусной едой всех петербуржцев и гостей нашего города», - говорит она.

 

О необходимости по-максимуму сохранять персонал уже не раз заявлял и владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. По его словам, несмотря на то, что часть номерного фонда в гостинице уже законсервирована, сокращение персонала пока не произошло, поскольку число работающих сотрудников уменьшено за счет использования частью коллектива плановых оплачиваемых отпусков или неиспользованных отгулов за переработку.

При этом он полагает, что, начиная с апреля, будет введен укороченный рабочий день с соответствующим снижением уровня зарплаты. «Закрыть отель - значит распустить всех сотрудников, но команда для бизнеса - это самое ценное», - уверен он.

 

По оценке вице-президента Ассоциации малых отелей Петербурга Тамары Буйловой, если случившийся кризис продлится до двух месяцев, есть шансы сохранить большую часть отрасли и, соответственно, удержать квалифицированный персонал.

«Если он затянется и у людей будет возможность куда-то уйти на лучшие условия, не исключено, что после разрешения ситуации придется не только заново открывать отели, но и искать нужных специалистов», - считает она.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72