26 марта
Турагентства оказались крайними?
Региональный бизнес рассчитывает на юридическую поддержку сообщества в критической ситуации
Одной из главных тем обсуждения в рамках состоявшейся сегодня онлайн-конференции по мерам поддержки туризма стал вопрос юридического обеспечения процесса взаимодействия между операторами, агентами и туристами. При этом многие представители регионов не скрывают: пока большая часть федеральных операторов их не слышит, а Роспотребнадзор только подливает масла в огонь, заявляя о праве туристов на возврат денег, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
Организованный 26 марта Агентством стратегических инициатив, Ростуризмом и Российским союзом туриндустрии диалог в прямом эфире, участие в котором приняли десятки специалистов, представляющих отрасль от Сахалина до Калининграда, показал: именно необходимость расчетов с туристами сейчас является самым больным местом.
«Сложилась такая ситуация, при которой агент оказался крайним, - заявила, например, генеральный директор компании «Южный экспресс» (Екатеринбург) Евгения Белецкая. - Надо готовиться к худшему: после 10 апреля придется отвечать за деньги, которые мы взяли у туристов. В этой связи агентам крайне нужна юридическая поддержка, грамотные официальные юридические консультации и выработка какого-то общего алгоритма по поводу того, как действовать в сложившейся ситуации».
Поддержала ее и Светлана Баранова, глава компании «Континет» из Пскова. «С учетом того объема претензий, с которым мы, скорее всего, столкнемся, тема юридической помощи абсолютно актуальна, - подчеркнула она. – Кроме того, надо ребром ставить вопрос и о сотрудничестве турбизнеса со страховыми компаниями: уже сейчас по линии внутреннего туризма страховщики требуют вместо прежних 15-20 тыс. рублей 50 тыс.».
В этом с ней согласился и руководитель «Турпомощи» Александр Осауленко. «С точки зрения сотрудничества туристических компаний со страховщиками – полный стоп, – заявил он. – Они просто перестают страховать турбизнес».
По оценке целого ряда других специалистов, из-за недопонимания между региональными агентами и федеральными операторами конкретики по возврату полученных от туристов денег нет. А поскольку закон дает клиенту право обращаться в суд - скоро последует вал заявлений. «Нужен четкий общий алгоритм действий, позволяющий легитимно разрешить ситуацию. Если его не будет предложено – мы рискуем уничтожить турагентские сети, поскольку клиенты окончательно потеряют к нам доверие», – примерно таков был вывод большей части участников совещания.
В этой связи Сергей Иванов, председатель Госкомитета по туризму Татарстана, предложил наложить мораторий на норму, согласно которой турист может получить деньги за неиспользованный тур в течение 10 дней. «Сейчас федеральные операторы пытаются заставить региональные агентства подписать документы, согласно которым ответственность за деньги клиента будет разделена. И это – вопрос номер один, - считает он. – Если крайними окажутся агенты – большая часть из них обанкротится. И это будет катастрофа».
Как по его мнению, так и по оценке большей части экспертов, сейчас надо по максимуму активизировать разъяснительную работу и четко деть понять клиентам, что в сложившейся ситуации наилучший выход – не требовать деньги обратно, а депонировать их в счет будущей поездки.
Продолжая тему, Андрей Игнатьев, новый президент РСТ, констатировал, что с 1 апреля союз возобновляет работу ряда комиссий. Включая комиссию по правовым вопросам, а также комиссию по взаимодействию со страховщиками. «С 18 марта в РСТ действует «горячая линия» - по ней также можно задавать вопросы, - заметил он. – Что касается юридического обеспечения, на присланные вами вопросы ответят опытные юристы, которые полностью владеют тематикой».
/TOURBUS.RU
|