На «Первый туристический» (Т1) трамвайный маршрут в городе на Неве вышла вторая реплика легендарного трамвая ЛМ-33 (в народе - «Американка»), которая присоединится к вагону, запущенному в ноябре 2019 года.
Это сделано в связи с приближением, несмотря на все нынешние события, «высокого» сезона, поскольку востребованность поездок на трамвае по очень привлекательному с точки зрения туриста маршруту оказалась весьма высока, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
Первая реплика трамвая ЛМ-33 вышла в Петербурге на «Первый туристический» маршрут 6 ноября 2019 года: всего за 3 месяца в «низкий» сезон этот трамвай перевёз 8,2 тыс. пассажиров. А теперь к первопроходцу добавится и второй трамвай. Однако классические ленинградские машины станут работать «дуэтом» только по выходным, когда трамвайные экскурсии наиболее востребованы.
При этом каждые выходные и праздники количество рейсов на туристическом маршруте будет возрастать до семи в день (вагоны отправятся в рейс в 10, 11, 13, 14, 16, 17 и 19 часов), а по будням сохранится действующее расписание, предусматривающее 4 рейса в день (в 10, 13, 16 и 19 часов).
Трамвай начинает путешествие от ворот Музея городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77), затем идет по Среднему проспекту Васильевского острова, через Тучков мост на Петроградскую сторону, а после - по Кронверкскому проспекту мимо Петропавловской крепости на улицу Куйбышева до Сампсониевского моста.
Если учесть, что маршрут Т1 также пролегает в окрестностях Финляндского вокзала, проходит через Литейный мост, улицу Белинского, Садовую улицу и идет в направлении Троицкого моста, с которого открывается прекрасный вид на Неву, Стрелку Васильевского острова и т. д., его неспроста называют туристическим: по оценке экспертов, всего во время поездки можно увидеть до 500 «фирменных» петербургских достопримечательностей.
К слову сказать: по Литейному проспекту обычные трамваи давно не ходят, а вот для туристов делают исключение. На пути вагонов запланировано и 16 остановок, во время которых можно выйти и сделать фотографии.
Да и в самом вагоне, полностью сохранившем прежний вид, есть особая «фишка», которая связана с выражением «метр с кепкой». В современной питерской «Американке» сохранилась отметка, благодаря которой до Великой Отечественной войны пассажиры, которые были ростом меньше метра, ехали бесплатно. А родители, убеждая кондуктора в том, что их ребенок вписывается в ограничение, заявляли, что его рост не превышает нормы - якобы кепка делает дитятко выше… Отметка в нынешней «Американке» сохранилась, но льгота уже не действует.
«Экскурсовод рассказывал об исторических местах и архитектурных памятниках, мимо которых мы проезжали: мне понравился легкий стиль подачи информации, – пишет в отзывах о поездке на «Американке» одна из туристок. - Узнала много нового об известных достопримечательностях Петербурга: рассказ был интересным и не перегружен историческими датами и цифрами».
«Меня удивил не только увлекательный рассказ по ходу поездки, но и та тщательность, с которой восстановлен трамвай: каждая деталь как будто родная, - пишет другой гость Петербурга. – Трогаешь деревянную скамейку – все настоящее, всамделишнее».
А еще один турист подчеркивает, что, несмотря на полное соответствие историческому облику, трамвай оснащен по-современному, включая wi-fi и прочие нынешние технологические «удобства».
Правда, иногда экскурсанты жалуются, что им не хватает обзора и, мол, неплохо было бы организовать окна побольше, включая на крыше. Однако тут сразу возникает дилемма: либо полностью «как раньше», либо окна…
/TOURBUS.RU