Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 марта
MITT-2020 не состоится
Организаторы выставки надеются "на понимание и поддержку", однако многие участники считают, что решение было принято слишком поздно

В субботу днем партнеры участники Международной туристической выставки MITT-2020 получили официальное письмо от организаторов форума  Hyve Group, в котором говорилось:

"Уважаемые друзья и партнёры!

В условиях распространения коронавируса COVID-19 и беспрецедентных мер, принимаемых Правительством Российской Федерации, Роспотребнадзором РФ, правительством Москвы и Московской области мы как организаторы крупнейшей международной туристической выставки MITT с числом посетителей более 5000 человек не можем оставаться в стороне от событий. 

 

В последние несколько недель мы боролись за то, чтобы наши выставки состоялись, чтобы в это критическое время бизнес получил площадку для взаимодействия. Мы принимали все возможные меры для обеспечения санитарной безопасности наших участников и посетителей.

Но, к нашему  огромному сожалению, ситуация развивается стремительно и по состоянию на сегодня, 14 марта, достигла критического уровня. Как социально ответственная компания мы заботимся не только о бизнесе наших участников и посетителей, но и об их здоровье.

В связи с вышеизложенным выставка MITT в запланированные даты 17 – 19 марта 2020 не состоится.

 

Мы надеемся на понимание и поддержку наших участников и посетителей. Мы выражаем наше искреннее сочувствие и поддержку тем странам, которые наиболее пострадали от коронавируса, и надеемся, что все предпринятые меры позволят нормализовать ситуацию".

 

Отметим, что еще в четверг на сайте выставки появилась информация о том, что выставка состоится. Как сообщалось от имени организатора выставки, «компания Hyve поддерживает инициативу, с которой выступили Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) совместно с Сообществом независимых организаторов (SISO), — общемировую кампанию в поддержку мероприятий «Это мероприятие состоится» (This show is open)... Сегодня, в ситуации, когда многие мероприятия отменяются или переносятся, нанося тем самым огромный финансовый урон бизнесу, выставочной индустрии важно сплотиться и продолжать делать свою работу, обеспечивая людям возможность встречаться и обсуждать дальнейшее развитие бизнеса и минимизации последствий ущерба от распространения коронавируса».

 

Кроме того, организаторы MITT сообщили СМИ, что «могут взять на вооружение опыт организаторов выставки «Интурмаркет»: поставить на входе счетчик, с помощью которого можно отследить, чтобы на площадке выставки единовременно не оказывалось более пяти тысяч человек».

 

Между тем, РСТ сегодня сообщает, что «решение от обмене выставки обусловлено не только указом губернатора Московской области, запрещающим проводить мероприятия с числом посетителей более 5000. Дело еще и в том, что делегации одна за другой отменяли свой приезд в Москву – и, соответственно, назначенные мероприятия – участники MITT из разных стран.

А те, кто уже успел прибыть в столицу, чтобы провести встречи с партнерами накануне выставки, экстренно уезжали обратно по настоянию своих правительств. Например, так поступили в минувшую субботу делегации из Бразилии, Венесуэлы, Сирии.

Все шло к тому, что многие стенды разных стран в выставочных залах могли стоять просто пустыми. В этой ситуации Ассоциация представителей национальных туристических организаций (АНТОР) обратилась к главе Ростуризма Зарине Догузовой с просьбой о содействии в переносе выставки на более поздние сроки, когда нормализуется эпидемиологическая обстановка».

 

Участники выставки, между тем, говорят, что решение об отмене выставки было принято слишком поздно, и теперь они несут ощутимые финансовые потери.

Так, Олег Туманов, руководитель международной компании Intercentre Group, активно занимающейся выставочной деятельностью в России и за рубежом,  в интервью нашему корреспонденту отметил: «Найти виноватых в этой нестандартной ситуации будет невозможно.  Можно сказать, что 50% вины лежит на организаторах выставки, а вторые 50% на чиновниках.

Обе стороны понимали, что выставка не состоится, перед глазами было достаточно примеров, ITB, IMEX  и многих других. Но, видимо, все понадеялись на старый добрый русский «авось», не получилось. Удалось бы избежать этой неприятной для всех ситуации? Возможно, надо было сохранив лицо объявить - «выставка в 2020 году не состоится», как это сделали многие заранее, у которых выставки также в марте и даже в июне. Это помогло бы избежать таких финансовых потерь как для организаторов так и для участников.

Ведь вопрос не только в том, что стенды были построены и оплачены задолго,  но были забронированы авиаперелеты, отели, трансферы, напечатаны каталоги и т.д. Подобная ситуация  просто не оставила участникам и экспонентам возможности для маневров.

 

Сейчас большое внимание надо уделить не тому, что было бы, а настоящему моменту. К примеру, правительство Германии выделяет миллиарды евро на поддержание малого и среднего бизнеса пострадавшего от ситуации с вирусом. В официальном письме того же ITB Berlin об отмене выставки организаторы жирным шрифтом указали, что уплаченные средства за площадь будут возвращены участникам, а также предложили достаточно гибкие опции на будущий год. К сожалению, наши коллеги ничего подобного не сделали». Когда готовится аннуляция - предусматриваются все сценарии развития событий, это и есть профессионализм при ситуации, где нет виноватых".

 

Еще один представитель турбизнеса в беседе с нами отметил: «По моим ощущениям, если бы нас предупредили об отмене выставки на несколько дней раньше, удалось бы значительно сократить финансовые убытки. Нам нужно было бы оплачивать только хранение стенда, а не его сборку и разборку плюс место на складе.

Претензий к организаторам выставки у меня нет, ситуация форс-мажорная. Они сами ждали информацию от правительства Московской области. Но, к сожалению, денег экспонентам никто не возвращает».

 

Напомним, что Международная туристическая выставка МИТТ должна была пройти в этом году в 27-й раз и впервые — в новом для этого форума выставочном комплексе «Крокус Экспо».

Отметим, что в минувшем году в крупнейшей на всем постсоветском пространстве турвыставке участвовали 1523 компании из 229 стран, ее посетили 22,3 тыс. специалистов из 91 страны и 80 регионов России, а деловая программа форума включала 13 конференций и собрала 5,4 тыс. участников.

/TOURBUS.RU

 

Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72