Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 января
Паромные операторы на Балтике «растут» за счет россиян

Эксперты комментируют заметный рост числа российских туристов, путешествующих на балтийских круизных лайнерах


Как свидетельствует статистика крупнейшей финской паромной компании Viking Line, в то время как по итогам 2019-го ее общий пассажиропоток, по сравнению с результатами 2018 года, немного снизился, число российских туристов на лайнерах оператора выросло на 9,5%, а количество забронированных на российский паспорт кают - на 11%, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

По оценкам оператора, в 2019 года его суда перевезли свыше 6,3 млн человек – на 111 тыс. (около 1,7%) меньше, чем годом ранее. При этом небольшое сокращение объемов обусловлено снижением числа летних круизов между Швецией и Аландскими островами (это произошло из-за организации нескольких длинных чартерных отправлений на остров Висбю), а также из-за сокращения количества отправлений, связанных с техническим обслуживанем паромов.

Вместе с тем основные направления оператора (Хельсинки-Стокгольм и Хельсинки-Таллин) демонстрируют рост, объём грузоперевозок установил рекорд, а российский рынок радует перевозчика значительным повышением показателей.

 

Из пяти маршрутов Viking Line самым востребованным остаётся Хельсинки-Таллин (в 2019 на нем было перевезено свыше 1,955 млн пассажиров), а вторым по востребованности является маршрут Хельсинки-Стокгольм, на котором путешествовали почти 972 тыс. человек. При этом только связывающий столицы Финляндии и Эстонии круглогодично паром Viking XPRS летом 2019-го установил рекорд, обслужив за сезон 600 тыс. человек. Корпоративный рекорд в ушедшем году поставлен и по числу перевезённых грузов (в 2019-м Viking Line перевез почти 134 тыс. единиц), а число перевезенных им легковых автомобилей превысило 714 тыс.

 

Но особенно радует представителей перевозчика рост российского рынка, который наблюдается примерно с середины прошлого года. По данным финского оператора, кроме роста бронирований кают, заметно быстрое увеличение спроса со стороны россиян в отношении дополнительных услуг.

По итогам года популярность питания на паромах Viking Line выросла среди граждан России на 24%, а на другие дополнительные услуги - на 47%. При этом интерес жителей РФ к преимум-завтракам и кафе вырос на 46 и 76% соответственно, к отдыху в саунах - на 41%, а количество российских туристов, путешествующих с автомобилями, увеличилось на 11,4%. Что касается предпочтений по маршрутам, то чаще всего россияне выбирают тур Хельсинки-Стокгольм с заходом на Аландские острова.

 

«Рост числа перевезенных пассажиров на наиболее популярных направлениях, а также автомобилей и грузов, обусловлен нашей удачной ценовой конкуренцией, которая в целом на Балтике в 2019 году обострилась», - говорит Питер Хеллгрен, заместитель генерального директора Viking Line.

 

При этом единственный осуществляющий по Балтике рейсы из Петербурга оператор Moby Spl успехами в 2019-м похвастать, увы, не может, поскольку окончание года оказалось «смазанным» неисправностью парома «Принцесса Анастасия». Стоит напомнить, что в начале ноября он фактически вышел из строя, и хотя даты его возможного возращения на линию не раз переносились, до конца года паром из ремонтного дока так и не вышел.

 

По словам руководителя Moby Spl Сергея Котенева, зимой «Принцесса Анастасия» будет находиться на ремонте и должна полностью войти в строй к началу весенней навигации, старт которой запланирован для нее на 21 марта 2020 года. Что касается появления у Петербурга своего паромного оператора (и, соответственно, лайнера), дальше обсуждении темы и демонстрации намерений дела пока не идут.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2020 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72