Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

17 декабря
Профессионалы туризма выступили против «регуляторной гильотины»

Эксперты подробно проанализировали предложенные проекты по изменению туристического законодательства


Оценивая представленные РСТ проекты нормативно-правовых документов в рамках «регуляторной гильотины» (система реформ для упрощения норм регуляции бизнеса), Комиссия по выездному туризму на основе мнений представителей турбизнеса пришла к выводу о том, что их принятие «приведёт к «правовому вакууму» в регулировании туристской отрасли, создаст угрозу неисполнения Стратегии развития туризма до 2035 года и процесса «обеления» туристской сферы, а также к значительному сокращению конкуренции на рынке туристских услуг».

 

Для подтверждения выводов РСТ-Северо-Запад провел анализ проектов и разложил все «по полочкам». В частности, его эксперты уверены, что необходимо кардинально переработать 132-ФЗ, убрав из него упоминания о части нормативных актов. При этом они полагают, что «коррекция понятия «туристский продукт» и введение понятия «туристская услуга» без кардинальной переработки требований к туроператорам и турагентам, содержащихся в текущей версии 132-ФЗ, повлечёт коллапс многих отраслей малого бизнеса», а «случаи ухода с рынка юридических лиц под брендом «Натали Тур» и «Жемчужная Река» являются исключением, лежат в рамках уголовного законодательства и не могут рассматриваться как основание для утверждения о том, что закон в нынешней трактовке не работает».

 

И в доказательство приводят статистику страховых компаний и Ростуризма, согласно которой выплаты пострадавшим туристам ушедших с рынка операторов (за исключением мошеннических схем) составили от 80 до 100%. «Это указывает на то, что существующая схема ФПО и страхования ответственности с точки зрения защиты прав потребителей работают», – считают эксперты.

 

Кроме того, в РСТ-Северо-Запад полагают, что «в нормативном регулировании необходимо сосредоточиться на устранении условий для работы тех компаний и лиц, которые предпочитают работать без приобретения статуса туроператора либо вообще без образования юридических лиц или ИП, не платящих налоги и иные сборы», а «основной задачей изменения законодательства в данный момент является введение механизмов по контролю за ними».

 

В частности, в региональном отделении РСТ уверены, что вместо этого «принятие законопроекта приведет к увеличению финансовой нагрузки на легально работающих операторов» и «будет способствовать закрытию предприятий малого и микробизнеса, которые составляю 98% от легально работающих операторов по выездном туризму». А следовательно – к монополизации рынка, ущемлению прав граждан, сокращению законопослушного туристского рынка и увеличению его «теневого» сектора.

 

Кроме того, в РСТ-Северо-Запад подчеркивают, что изменения в 132 ФЗ в части регулирования агентской деятельности и порядка заключения договоров туроператор–турагент нужны, но в текущей редакции имеют ряд существенных недостатков. Так, представители регионального турбизнеса выступают против наложения на туроператора излишних обязательств в случае, когда турагент исключён из реестра (с ним расторгнут договор) или из-за невыполнения им обязательств по оплате туристского продукта.

 

«В целом законопроект возлагает на туроператоров несвойственные им обязанности регистрирующего центра по ведению Единого федерального реестра турагентов, что является необоснованными и явно избыточными обязанностями для данной сферы, – пишут в своем отзыве представители РСТ-Северо-Запад. - Из действий, необходимых для регистрации турагента в Едином федеральном реестре турагентов, необходимо исключить для туроператоров все административные функции по введению информации в данную государственную информационную систему, на создание которой также необходимы будут бюджетные средства и значительное время».

 

Кроме того, они уверены, что законопроекты № 831595-7 и № 831599-7, внесенные в Госдуму РФ и касающиеся введения электронной путевки, «приведут к закрытию туроператоров по выездному, въездному и внутреннему рынку Северо-Запада России, срыву туристического сезона 2020 года и выполнения Стратегии развития туризма до 2035 года, а также ущемлению конституционных прав граждан и ухудшению криминогенной обстановки».

Например, при отсутствии нормативной базы и вступлении электронной путевки в действие с 01.04.2020 туроператоры должны будут прекратить продажу туристских продуктов (далее – «турпродукт») как заграницу, так и по России, что приведет к закрытию туроператоров, 90% которых являются представителями малого бизнеса.

 

Что предлагается? РСТ-Северо-Запад предложило ввести промежуточный порог по размеру финансового обеспечения в размере 30 млн рублей для операторов выездного туризма, у которых показатель количества туристов за год составил не более чем 10 тыс. туристов включительно, а общая цена турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий не превысила 120 млн рублей.

 

«На наш взгляд, введение промежуточного размера финансового обеспечения в размере 30 млн рублей будет способствовать обелению рынка, улучшению конкурентной среды и позволит предоставить региональным нишевым операторам, которые платят налоги в региональные бюджеты, равные возможности для работы», – считают в РСТ-Северо-Запад.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта