«В настоящее время моя команда ведет переговоры о запуске регулярных маршрутов в Москву и Петербург из Малайзии, а также Бангкока», - заявил на днях на инвестиционном саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) председатель правления AirAsia Group Тони Фернандес. А кроме того, он анонсировал и планы перевозчика запустить рейсы из Японии во Владивосток, - сообщает наш корреспондент.
По экспертной оценке, по Владивостоку, уже имеющему пятую степень «свободы воздуха», вопросов нет: в настоящее время малайзийский перевозчик располагает в шести странах Азии 23 авиахабами, один из которых находится как раз в Японии.
А современный флот компании, которая 15 октября 2019-го в девятый (!) раз получила престижную награду World Travel Awards как лучший лоукостер Азии и Океании, не оставляет сомнений в ее способности летать на российский Дальний Восток.
Что касается Петербурга и Москвы, здесь все гораздо сложнее. Да, технически перевозчик способен летать по таким длинным маршрутам: сейчас в его флот, кроме более чем 230 самолетов семейства Airbus 320, входят 38 лайнеров A330, способных вмещать до 380 пассажиров и летать более чем на 12 тыс. км.
Однако при том, что компания плотно охватила маршрутной сетью всю Юго-Восточную Азию, Океанию и Китай, – а ее лайнеры летают в Австралию, Новую Зеландию, на Ближний Восток и даже в Гонолулу (Гавайские острова, США), – рейсов в Европу у нее нет.
К тому же ее заявлениям о вероятности открытия регулярных полетов в Россию, по крайней мере, уже 7-8 лет. Впервые о такой возможности, к примеру, было заявлено еще в 2011 году. А в 2016-м, после встречи малайзийских бизнесменов с делегацией Совета Федерации РФ во главе с председателем верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко, Тони Фернандес сделал в одной из социальных сетей запись о том, что «встречаюсь со второй из самых влиятельных леди России: скоро AirAsia X начнет летать в Россию».
Но «дочка» его основной компании, в распоряжении которой как раз и находятся дальнемагистральные A330, так к нам и не полетела.
Причем попытка малайзийского низкобюджетного перевозчика «войти» в Россию вовсе не единична: несколько лет назад филиппинский лоукостер Cebu Pacific даже был назначен национальными властями официальным перевозчиком на российском направлении: предполагалось, что он будет летать из Манилы в Москву и во Владивосток. Однако, как и AirAsia X, в Россию не полетел.
Крупные азиатские лоукостеры (такие как Scoot Airlines, Jetstar Airways, IndiGo и пр.) действительно проявляют интерес к российскому рынку: они верно оценивают его емкость и понимают, что их предложение, содержащее низкие цены на перелеты, вполне может прийтись россиянам по вкусу. И о том, что переговоры о вероятности открытия прямых регулярных рейсов в Юго-Восточную Азию из Петербурга, к примеру, ведутся, не раз заявляли руководители петербургского Пулково.
Однако сама возможность появления таких перевозчиков в воздушной гавани города на Неве, скорее всего, сейчас «завязана» на предоставление ей режима «открытого неба».
«Пока Петербург, к сожалению, не избалован предложениями зарубежных низкобюджетных перевозчиков, - констатирует менеджер компании «Путешествуем вместе» Марина Делицой.
- Даже flydubai, который в России уже летает по восьми направлениям и располагает маршрутом в Хельсинки, у нас пока не появился. А о наличии прямых недорогих перелетов в ЮВА пока остается только мечтать».
/TOURBUS.RU