09 октября
Авиаперевозчики просят у государства 30 миллионов, чтобы сдержать рост цен на билеты
Эксперты комментируют перспективы нового обращения авиакомпаний к правительству
Российским авиакомпаниям предложили выделить из бюджета более 30 миллиардов рублей, чтобы не допустить резкого подорожания билетов — соответствующие предложения Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху, - сообщает газета «Известия».
В частности, для сдерживания цен на билеты авиакомпании просят выделить из бюджета 8-9 миллиардов рублей в рамках демпфера — нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина, а также единовременно ещё 23 миллиарда рублей.
По словам знакомого с текстом документа собеседника издания, перевозчики просят снизить планку демпфера с 48,3 тысячи рублей до 40 тысяч рублей за тонну. То есть установить её на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо.
В письме г-ну Акимову говорится, что за первые шесть месяцев 2019 года операционные убытки авиакомпаний уже составили 51,9 миллиарда рублей. За весь прошлый год этот показатель составит порядка 50 миллиардов рублей.
Одной из самых затратных статей перевозчиков является авиатопливо. Она составляет около трети стоимости билета. По данным ассоциации, цены на керосин за 2018 год увеличились более чем на 30 процентов. Единовременную финансовую помощь авиакомпании простят выделить для частичного возмещения потерь прошлого года.
Представитель Минтранса заявил изданию, что в ведомстве поддерживают такую позицию. В 2018 году министерство уже предлагало выделить авиаперевозчикам аналогичную разовую субсидию.
По данным газеты, в документе предложен и альтернативный вариант господдержки. Речь идёт об увеличении коэффициента суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5.
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин между тем пояснил «Известиям», что сейчас нет оснований для поддержки компаний из-за дорогого горючего. По итогам девяти месяцев этого года цена авиакеросина выросла всего на 2,5–2,8% к аналогичному периоду 2018-го.
Доля других расходов, включая обслуживание в аэропортах и фонд оплаты труда, в общей структуре затрат перевозчиков осталась прежней, пояснил он.
По его мнению, необходимо обсуждать другие меры поддержки –– субсидирование региональных рейсов и внутренних чартерных перелетов для развития туризма. Анатолий Голомолзин также напомнил, что с 1 октября был отменен НДС на перелеты в обход Москвы.
В авиакомпаниях Utair и Nordwind изданию заявили, что любая поддержка от государства в сложившейся ситуации будет полезна для авиаотрасли и экономики страны в целом.
При этом глава Utair Павел Пермяков сказал «Известиям», что было бы правильно ориентировать финансовую помощь на региональные рынки, которые «слабее большого и конкурентного московского». Это будет стимулировать перевозчиков перераспределять емкости из столицы в провинцию и заложит хороший базис для развития регионов, добавил топ-менеджер.
В «Уральских авиалиниях» обратили внимание на то, что в рамках демпфера при нынешних условиях компенсации станут возможны, если цены на энергоносители на мировом рынке взлетят на 15–20%. В то же время механизм возврата по акцизам «зарекомендовал себя как наиболее действенный» и компания заинтересована в увеличении коэффициентов.
Комментируя публикацию, Борис Рыбак, генеральный директор «Инфомост», заявил нашему корреспонденту: «Пока никаких признаков, указывающих на то, что просьба авиакомпаний будет выполнена, нет.
Можно вспомнить прошлый год, когда аналогичный запрос на покрытие убытков из-за роста цен на авиатопливо был отклонен. И непонятно, почему в этом году что-то должно существенно поменяться».
Напомним, что ранее в Минтрансе сообщали, что в первом полугодии этого года цены на авиабилеты выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Позднее в Федеральной антимонопольной службе заявили, что в целом по стране не отмечают высоких темпов роста стоимости авиабилетов.
/TOURBUS.RU
|