Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 октября
Тарас Демура: «Компания Thomas Cook была обречена»

Гендиректор оператора «TUI Россия» проанализировал причины, которые привели к краху старейшего европейского турхолдинга


Как рассказали нам в пресс-службе «TUI Россия», российское издание журнала Forbes опубликовало колонку Тараса Демуры, генерального директора туроператора. В материале руководитель компании анализирует причины, которые привели к краху Thomas Cook.

  

В публикации эксперт отмечает, что с 2008 года туристический рынок начал меняться. «На пятки» туроператорам стали наступать агрегаторы типа Booking или Expedia, которые принялись переманивать пользователей в свой удобный интерфейс.

В то время как одни туроператоры уловили тренд и начали внедрять динамическое пакетирование, дополняя пакет услугами и вводили собственный дифференцированный продукт, Thomas Cook сохранял фокус на массовый продукт, пока тот хорошо продавался.

  

При этом Тарас Демура обращает внимание на преимущество туроператоров перед агрегаторами, у которых пока нет такого же мощного сервиса, способного качественно пакетировать несколько услуг. По его мнению, Booking сосредоточен на отельном бронировании, а Skyscanner — на продаже авиабилетов. В случае форс-мажора на одном из сегментов турист вынужден решать свои проблемы самостоятельно. А туроператор контролирует предоставление всех услуг в рамках пакета и при необходимости вносит корректировки.

Ссылаясь на результаты исследования, проведенного западными экспертами, гендиректор «TUI Россия» отмечает, что «миллениалы» предпочли бы отдать организацию своего отдыха в руки компетентного консультанта и не тратить несколько часов, чтобы самостоятельно собрать турпакет.

  

Еще одна причина краха, о которой говорят эксперты, - огромные долги Thomas Cook. «С 2011 года британский туроператор работал только на погашение долгов», - напоминает Тарас Демура. И на протяжении последних лет долг увеличивался за счет разных факторов экономического, политического и природного характера.

  

При этом эксперт отмечает, что для некоторых международных туроператоров кризис в Великобритании смягчил плановый доход от других активов.

Наглядный пример, TUI – вертикально интегрированная компания, которая управляет собственными отелями (более 300 по миру), круизными кораблями и авиафлотом, у нее есть также свои принимающие компании в странах присутствия и гиды — то есть практически вся цепочка.

Глубокая вертикальная интеграция позволяет компенсировать всплески на рынке и избежать участи заложника неудачного сезона, хотя управление дополнительными активами обременяет туроператора.

  

В то же время у Thomas Cook практически не было своих ни отелей (в основном арендованные объекты под управлением туроператора), ни транспортных компаний, ни гидов — со всеми контрагентами, как правило, работали на аутсорсе. Зато был флот из более чем ста самолетов. «Почему это не спасло?» — задает вопрос Тарас Демура, и сам же на него отвечает. – «На рынке авиации все более ощутимой стала конкуренция лоукостеров, которые уже не просто предлагали низкие цены, но и туроператорские услуги».

  

«С долгом £1,6 млрд компания Thomas Cook была обречена, – резюмирует руководитель «TUI Россия». — Она нуждалась в гораздо большем финансировании, чем £900 млн, которые планировал Fosun. Это вряд ли бы оздоровило компанию, скорее оттянуло бы агонию. Лучшим лекарством для Thomas Cook стала бы смена бизнес-модели, но, кажется, один из старейших туроператоров оказался не готов.

Он так и остался «неповоротливым слоном» в новой технологичной “посудной лавке”, где теперь работают онлайн-агрегаторы, амбициозные лоукостеры и просто более гибкие туроператоры».

\TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72