Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 сентября
Электронная путевка «обелит» и «очистит» турбизнес

Ведущие эксперты туррынка обсудили грядущие изменения в сфере регулирования турбизнеса в рамках форума Saint Petersburg Travel Hub


Обсуждая в рамках форума Saint Petersburg Travel Hub практику действия нормативов отрасли, большинство экспертов сошлись во мнении о том, что устранить существующие «косяки» туротрасли во многом сможет система электронной путевки, способная не только «обелить» сферу туризма, но и очистить ее от недобросовестных предпринимателей, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

В частности, генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин заявил, что «электронная путевка – хороший инструмент, способный «обелить» рынок и ускорить развитие сферы туризма». «Любой честно работающий на рынке предприниматель не боится появления новых инструментов, направленных на изменение ситуации к лучшему, - считает он. – А электронная путевка в том виде, в котором мы ее себе представляем, как раз направлена на то, чтобы сделать рынок туризма более прозрачным и контролируемым».

 

Поддержал коллегу и заместитель генерального директора «TUI Россия» Александр Сирченко. По его мнению, для более успешного регулирования рынка туризма «надо четко разграничивать меру ответственности каждой из сторон и менять понятие туристического продукта».

 

«Практика показывает, что есть законопослушные компании, которые в полном соответствии с существующими нормами формируют все необходимые для защиты интересов туристов фонды, а есть и те, кто, имея огромные обороты, располагает, к примеру, мизерным фондом персональной ответственности, - констатировал он. – И история с «Натали Турс» это только подтвердила. В этой связи надо пересматривать само понятие турпродукта, включив в него не только «пакетные» туры, но и отдельные туристические услуги».

 

Кроме того, по его мнению, надо изменять и порядок формирования фондов, поскольку ныне существующий нередко приводит к «заморозке» огромных средств, использование которых могло бы существенно ускорить развитие бизнеса.

И Дмитрий Горин подтвердил: в настоящее время в фондах ассоциации «Турпомощь» средств уже в избытке. В частности, в эвакуационном накоплено свыше 400 млн рублей, а в фондах персональной ответственности туроператоров – 1,25 млрд. «Если порядок формирования фондов останется прежним, «заморозки» огромных средств, выведенных из оборота, такой низкомаржинальный бизнес, как туроперейтинг, может и не выдержать», - считает он.

 

В свою очередь, заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов высказал уверенность в том, что «нужны законы прямого действия с определением четкой меры ответственности каждой из сторон». «В противном случае в сфере гостеприимства у нас появляются, к примеру, аккредитующие организации, которые гастролируют по стране, как цирк шапито, раздавая отелям «звезды» направо и налево – и не несут за это никакой ответственности», - подчеркнул депутат.

 

Впрочем, по поводу того, кто должен нести окончательную ответственность перед туристом, мнения все же несколько разошлись. Ведь если Александр Сирченко уверен, что она должна быть разделена (в том числе перераспределена не только между оператором и агентом, но и распространена на перевозчиков, самым непосредственным образом участвующих в предоставлении туристических услуг), генеральный директор «Слетать.Ру» Андрей Вершинин считает, что отвечать «если что» должны либо туроператор, либо созданные в системе туризма СРО.

 

«Наша общая задача состоит в том, чтобы любой приобретающий тур клиент был защищен от неприятностей на 100%, - заявил он в ходе дискуссии. – Ответственность должна быть либо передана на уровень оператора, либо введена с помощью системы СРО, которая и будет полностью отвечать за вступившего в него агента. Если что-то случится с клиентами компании, которая состоит в СРО, отвечать по ее обязательствам будет организация».

По его мнению, гарантия качества и безопасности услуги в этом случае может быть и привлекательным моментом для тех туристов, которые сейчас находятся на поле «неуправляемого» (т. е. самостоятельного), как он выразился, рынка.

 

Эксперты уверены, что электронная путевка благодаря своей прозрачности может этому способствовать: если клиент будет видеть процесс бронирования, а контролеры получат возможность проверять его на любом этапе, и уровень доверия к отрасли, и ее экономическая эффективность могут заметно возрасти.

 

В частности, учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, комментируя инициативу Минэкономразвития по введению электронной путевки, заявил, что при условии придания этой информационной системе статуса фискальной, а выписке из нее – статуса бланка строгой отчетности, «система может стать не просто механизмом статистического наблюдения, а отражать реальные расчеты».

Причем именно в этом случае в понятие «турпродукт» могут быть включены и услуги, пока им не являющиеся. В частности, продажа наземных услуг или авиабилетов, не входящих в турпакет.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72