Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 августа
Авиакомпания «Глобус» прекращает существование

Наши эксперты комментируют окончательное завершение чартерного проекта авиахолдинга S7 Group


Холдинговая компания S7 Group объединит свои авиакомпании "Сибирь" и "Глобус" (обе летают под брендом S7 Airlines), сообщила газета "Ведомости" в понедельник со ссылкой на двух менеджеров холдинга.

Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты "Глобуса" будут переведены в сертификат эксплуатанта "Сибири", также в "Сибирь" перейдут сотрудники, говорят собеседники. Представитель S7 подтвердил эти планы.

 

Напомним, что S7 — крупнейшая частная и вторая по объему перевозок (после "Аэрофлота") авиационная группа в России, принадлежит семье Владислава Филева. "Сибирь" эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У "Глобуса" 23 среднемагистральных Boeing 737.

 

"Сибирь" в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из "Глобуса" в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен", — рассказала "Ведомостям" старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева.

 

По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: "Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом — S7, у "Глобуса" как отдельной авиакомпании свой код — GH".

 

"Глобус" был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, — отмечает она. — Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка". Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн руб. в год.

 

В этом году объединение потребует затрат, добавила г-жа Филева: примерно 350 млн руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн руб. составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров "Глобуса" в процессе перевода в "Сибирь" не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.

 

Руководить объединенной "Сибирью" будет нынешний гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор "Сибири" Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.

 

ООО "Глобус" останется авиакомпанией без самолетов, но юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. "Мы рассматриваем возможность его продажи — такая компания может стоить до $5 млн — или использования в собственных проектах", — заключила г-жа Филева.

 

Комментируя эту новость нашему порталу, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил: «Решение это давно назрело. У двух авиакомпаний были разные бизнес-модели и модели управления, поскольку «Глобус» изначально был ориентирован на чартерные перевозки, а S7 на регулярные, но постепенно они стали выполнять одну и ту же роль.

Так что никакого смысла сохранять их отдельно друг от друга не было. Плюс не стоит забывать об экономии, сейчас у авиакомпаний непростые времена, и возможность оптимизировать расходы и сохранить до 600 млн рублей – вещь очень неплохая.

На рынок объединение никак не повлияет, поскольку ничего нового авиакомпания, насколько мне известно, делать не будет и продолжит свою работу в штатном режиме».

/TOURBUS.RU

    

Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72