Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

31 июля
Госдума рассмотрит предложение по блокированию популярных агрегаторов автобусной перевозки

Эксперты считают, что данное предложение вызовет лишь рост цен и монополизацию рынка пассажирских перевозок


Сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar, "Яндекс.Автобусы", частично "Туту.ру", "Связной.Трэвел", OneTwoTrip и другие популярные ресурсы для поиска автобусной перевозки предложили заблокировать в России за сотрудничество с нелегальными перевозчиками, - сообщает газета «Известия».

"С подобной инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП), направив соответствующее письмо в Госдуму. В ООП считают, что сегодня примерно треть автобусных перевозчиков — нелегалы (300 тыс. автобусов из 900 тыс.). Таким образом, под угрозой может оказаться работа 229 ресурсов", — пишут "Известия".

 

По мнению представителей ООП, необходимо создать единый реестр доменных имен и сетевых адресов для таких сайтов с последующей возможностью их блокировки как ресурсов, которые "осуществляют продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан".

"Используя такие ресурсы, как BlaBlaCar, пассажир бронирует поездку в легковом автомобиле, но по факту может ехать в автобусе вместимостью более 40 мест. При этом есть вероятность, что транспортное средство не прошло техосмотр, в нем нет тахографа, а водитель избежал предрейсового медицинского контроля. Такие компании-перевозчики зачастую не платят налогов и формируют "серый рынок", — отмечается в письме.

 

Как пишет газета со ссылкой на участников рынка, предложенная ООП мера представляется не столько заботой о безопасности пассажиров, сколько попыткой монополизировать отрасль онлайн-продаж билетов на автобусы. "В этом случае неизбежно значительное повышение цен. Кроме того, рынок онлайн-продаж автобусных перевозок в России сейчас только формируется. Черный список сайтов может привести к ограничению перспектив развития этого вида перевозок", — считают представители бизнеса.

По мнению игроков рынка, борьбу нужно вести не с сайтами, а непосредственно с нелегальными перевозчиками, поскольку у сайтов-агрегаторов "сейчас нет реальных возможностей достоверно определить легальность перевозчика".

 

нициатива ООП будет рассмотрена Госдумой в осеннюю сессию. Наша задача – обезопасить конечного пользователя. Нельзя ограничивать конкуренцию, но механизм контроля должен быть. Инициатива требует дополнительной проработки с коллегами из комитета по транспорту ГД", — сказал "Известиям" первый зампред комитета нижней палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.

 

Комментируя нам эту инициативу, замдиректора по развитию бизнеса сервиса «Туту.ру» Игорь Сивец отметил: «Туту.ру» принимает активное участие в работе нескольких рабочих групп при Министерстве транспорта РФ. В том числе в группе, которая непосредственно занимается разработкой требований к Единой системе контроля и автобусного электронного билета. Также мы ведём активную работу с Объединением автопассажирских перевозчиков.

 

Предлагаемая блокировка ресурсов ударит по всем перевозчикам и пассажирам, так как все лишатся большого канала продаж.
Также до конца не урегулированы требования к заказным рейсам. Мы занимаем активную позицию по формализации требований, направленных на развитие рынка, а не введению запретительных мер, которые могут негативно повлиять на и так не самую простую жизнь легальных перевозчиков.

Вместо блокировки нужно использовать ресурсы крупных игроков (таких как «Туту.ру») для развития легального сектора и поддержки легальных перевозчиков. Только решения должны быть проработаны со всех сторон и учитывать мнения всех легальных игроков рынка.
Так, согласно недавнему решению Госсовета, к 1 декабря 2020 года должна быть создана единая федеральная система мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении в целях снижения доли нелегальных перевозчиков на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом».

«Наведение порядка и контроль за исполнение законов возложен на государство, от этого мы и отталкиваемся.

Уверены, что в самое ближайшее время госорганы выработают политику в части контроля за исполнением перевозчиками всех необходимых законов и именно этот факт станет основой для обеспечения безопасности перевозок и помощи легальным перевозчикам и автовокзалам, а не блокировка сайтов», - заключил наш эксперт.

 /TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта