17 мая
"Уральские авиалинии" отменяют все рейсы из аэропорта Жуковский в Париж и Ниццу
Пресс-служба авиакомпании и наши эксперты комментируют причины и последствия отмены новой программы полетов во Францию из подмосковного аэропорта
"Уральские авиалинии" отменяют все рейсы из подмосковного аэропорта Жуковский в Париж и Ниццу с 18 мая, сообщила авиакомпания.
Как пояснили в пресс-службе "Уральских авиалиний", причиной отмены стало то, что российские авиационные власти не смогли договориться с французскими о выполнении рейсов.
Авиакомпания получила допуски на выполнение регулярных полетов из Жуковского в Париж и Ниццу в ноябре 2018-го и феврале 2019-го соответственно. На основании выданных допусков авиакомпания сформировала расписание и открыла продажу билетов. Однако в апреле авиавласти Франции отказали авиакомпании в полетах, поскольку рассматривают Жуковский как четвертый аэропорт Москвы, а не региональный.
"Уральские авиалинии" не отменили рейсы сразу же, так как рассчитывали на положительное решение переговоров между авиационными властями двух государств", — отметили в пресс-службе.
Прямые рейсы Жуковский - Париж должны были открыться 23 апреля, а Жуковский - Ницца — 1 мая. В связи с невозможностью пересадить пассажиров на рейсы других авиакомпаний в период майских праздников французские авиационные власти приняли решение только на первые две недели выполнения полетов выдать временное разрешение на выполнение рейсов по скорректированному маршруту: Жуковский – Калуга – Париж и Жуковский – Калуга – Ницца.
В пресс-службе напомнили, что похожая ситуация была в марте текущего года с рейсами по маршруту Жуковский – Прага, но там переговоры в итоге успешно завершились, на данный момент налажено прямое авиасообщение.
Как сообщалось, ранее французские авиавласти отказались выдать "Уральским авиалиниям" разрешение на полеты по маршруту Жуковский - Париж, поскольку отнесли аэропорт Жуковский к аэропортам Москвы. Из-за запрета самолет, выполнявший первый рейс по данному маршруту, 28 апреля совершил внеплановую посадку в Калуге.
Как напоминает «Интерфакс», аэропорт Жуковский ранее неоднократно становился предметом конфликта между российскими и зарубежными авиавластями (в том числе Таджикистана и Израиля). Причина — спорный статус подмосковного аэропорта.
Несмотря на близкое расположение к Москве, Россия относит его к региональным аэропортам, что дает право не ограничивать количество перевозчиков на международных рейсах (такое ограничение действует в Шереметьево, Домодедово и Внуково" — в виде требования одинакового количества рейсов для российских и иностранных авиакомпаний). Но за рубежом с этим были не согласны и настаивали на паритетных условиях выполнения рейсов и через Жуковский.
В пресс-службе "Уральских авиалиний" также сообщили, что пассажиры, которые приобрели авиабилеты, смогут получить возврат денег или перелет альтернативным способом.
Тем, кто купил авиабилеты в Париж, авиакомпания предложила перелет с пересадкой по маршруту Жуковский – Прага – Париж или перелет из Домодедово в Бордо (это будет доступно с 1 июня). Вернуться домой пассажиры смогут аналогичным способом.
Туристы, которые приобрели авиабилеты в Ниццу, смогут вылететь из Домодедово в Монпелье (начиная со 2 июня). Обратный перелет возможен также из Монпелье либо по маршруту Ницца – Прага – Жуковский.
В пресс-службе отметили, что доплат за перелет по альтернативному маршруту с туристов брать не будут. Количество пострадавших пассажиров в компании не называют.
Комментируя ситуацию, Максим Приставко, генеральный директор туроператора Jet Travel, отметил в интервью нашему порталу: «Франция всегда была очень сложным направлением в плане получения разрешений на перелёты – наверное, это самое сложное направление в Европе. Поэтому мы не удивлены таким решением.
Зная об этих проблемах, мы всегда очень настороженно относимся к новым рейсам во Францию. К счастью, наших клиентов на этих рейсах не было».
Представители пресс-службы туроператора PAC Group со своей стороны заявили нашему порталу: «Да, у нас были туристы на этих рейсах. После их отмены в каждом случае вопрос решается индивидуально и всех туристов пересаживают на другие рейсы».
«У нас были продажи, но совсем немного. Туристы проинформированы и в курсе, что это решение авиакомпании, претензий к туроператору не было. Пытались найти альтернативу, но другие варианты существенно выше по цене. Прямые рейсы дороже минимум на 20 тыс. на человека. Что касается стыковочных рейсов, они были немного дороже. Но варианты стыковок не подошли клиентам. Как итог – аннуляция», – заявила в свою очередь директор департамента рекламы и PR компании "Русский Экспресс" Анна Филатовская, которую цитирует АТОР.
/TOURBUS.RU
|