30 апреля
Аудиторская компания заявляет, что UТair может прекратить полеты
Руководство авиаперевозчика и эксперты прокомментировали заявление аудиторов о возможном прекращении деятельности компании из-за финансовых проблем
Сегодня утром в СМИ появилась информация о том, что авиакомпания UТair заявила, что сомневается в возможности продолжать деятельность из-за финансовой неопределенности. Об этом говорилось в аудиторском заключении компании EY о финансовой отчетности перевозчика по Международным стандартам финансовой отчетности за 2018 год.
Как утверждается в отчете, по итогам года перевозчик понес чистых убытков на сумму 21,9 млрд руб. К концу декабря компания имела отрицательные чистые активы в размере 30,5 млрд руб., а ее краткосрочные обязательства «превышали ее краткосрочные активы» на 74,9 млрд руб.
По состоянию на 31 декабря 2018 года «кредиторы не предоставляли авиакомпании письма-отказы от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты».
Задолженность UТair по таким кредитам и займам составила 65,8 млрд руб.
В отчете также говорится, что главной причиной формирования отрицательных чистых активов перевозчика «стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах». Кроме того, в 2018 году значительно ухудшилась «конъюнктура российской авиаотрасли», что произошло, в частности, из-за роста цен на авиатопливо и «конкурентного давления на доходные тарифы».
«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — отметили в UТair.
Между тем сегодня днем президент UТair Павел Пермяков прокомментировал агентству RT информацию о том, что перевозчик может приостановить полеты из-за финансовой неопределенности. Г-н Пермяков утверждает, что аудитор «был обязан сделать такую оговорку» в связи с тем, что компания не успела реструктуризировать финансовый долг к концу декабря 2018 года.
По словам Павла Пермякова, в 2019 году перевозчик поменяет график платежей по долгам, «чтобы вернуться к положительным финансовым результатам».
«UТair опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полеты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет»,— заявил президент компании.
Комментируя ранее нашему порталу ситуацию в авиакомпании, Борис Рыбак, генеральный директор агентства «Инфомост», отмечал: «Думаю, авиакомпании, во-первых, нужно вывести реструктуризацию на следующий уровень, то есть списать какую-то часть долга авиакомпании. Насколько мне известно, «Сбербанк», который является одним из трех главных кредиторов, не против такого решения, если никто из остальных участников не ударится в панику, то реструктуризация произойдет.
На самом деле, вины авиакомпании в том, что сумма долга стала такой заоблачной - нет, все это является следствием девальвации рубля. И, действительно, отдать такую сумму просто невозможно.
Западная Сибирь нуждается в авиакомпании UТair, никакой другой перевозчик не будет выполнять их работу, если UТair обанкротится. Они работают в сложных климатических условиях, аэропорты в этом регионе тоже непростые. Я знаю, что работники UТair учились работать в условиях Западной Сибири с конца 60-х годов, мне в голову не приходит, кто сможет их заменить на этом сегменте.
Правительство и региональные власти, по моему мнению, заинтересованы в том, чтобы ситуация разрешилась».
/TOURBUS.RU
|