Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 апреля
130 российских туристов не улетели на Хайнань

Наш портал разбирается в причинах и последствиях вчерашнего ЧП в аэропорту Пулково


Вчера десятки российских туристов, приехавшие в Пулково для посадки на  рейс авиакомпании I Fly, вылетающий в Хайкоу (Хайнань), с удивлением узнали, что ни один из них в списках пассажиров не значится.

«Это крайне неприятный для всего рынка туризма случай: накануне летнего сезона клиенты известных операторов по не совсем понятным причинам так и не улетели на отдых, - так комментируют произошедшее вчера в Пулково представители отрасли. – И хотя организаторы туров пообещали клиентам полностью компенсировать затраты, «осадочек» все равно останется, а доверия к сфере туризма больше не станет». 

 

 «Нас сразу же предупредили, что ни одной русской фамилии на рейс не заявлено, – пояснила одна из пассажирок рейса. – Поэтому ни зарегистрировать, ни посадить на этот рейс нас не могут. В результате десятки людей, полностью оплатившие туры, так и остались в Пулково: самолет улетел без нас».

 

«Билетов на руках у нас не было, - подтверждает другая туристка. - Бронь отелей подтверждена, а билетов на самолет не дали. В итоге никуда не улетели - пишем заявления».

По словам других пассажиров, бурно обсуждавших произошедшее в соцсетях, это было очень обидно, поскольку летевшие этим же рейсом граждане Китая прошли регистрацию без проблем и вылетели на Хайнань. «Мы ждали три часа, но самолёт улетел - остаётся писать заявление о возврате денег», - отзывается еще один из пострадавших.   

 

На ситуацию быстро среагировал Ростуризм, сделавший специальное заявление.  

«По имеющейся информации, более 130 российских туристов, которые должны были вылететь на Хайнань, не смогли воспользоваться оплаченной авиаперевозкой в связи с отсутствием их в списке пассажиров данного рейса, - говорится в его заявлении. – По имеющейся информации, деньги за туристский продукт были полностью переведены китайской принимающей стороне. В сложившейся ситуации туроператоры выполнят свои обязательства в полном объеме в соответствии с условиями договоров о реализации туристского продукта».

В продававших туры на Хайнань компаниях также подтвердили: все необходимые деньги за перелет были своевременно переведены.  

 

Как показало дальнейшее разбирательство, деньги за билеты на рейс передавались компании Sanya Wealth, которая приобрела блок мест у основного заказчика рейса Tempus Tour. По словам генерального директора Sanya Wealth г-на Чжу Кая, его компания свои обязательства выполнила в полном объеме. А вот почему конечный партнер Tempus Tour не оплатил перевозку, не выписал маршрут-квитанции и не передал авиакомпании списки российских пассажиров, пока выяснить так и не удалось.

Вместе с тем информация о том, что рейс 18 апреля был завершающим в цепочке и «вывозным» для туристов из КНР, не подтверждается: в расписании Пулково значится аналогичный с вылетом из Петербурга на 25 апреля. Как сообщил в соответствующем письме в Ростуризм глава Sanya Wealth Чжу Кай, «Tempus Tour и авиакомпания I Fly проинформировали нас о приостановке полетов, начиная с 25.04.19: о ситуации наша компания проинформировала всех партнеров в России».

 

Что касается ликвидации последствий случившегося, реакция продавцов туров также поступила довольно быстро. Пресс-служба компании «TUI Россия» тут же заявила, что всем пострадавшим туристам стоимость туристического пакета вернут в полном объёме.

Как пояснил руководитель петербургского представительства TBS Group Улугбек Рашидов, представители других операторов, чьи клиенты также не смогли улететь на Хайнань, также рассмотрят вопрос о возврате денег за путевки. «Чтобы вернуть деньги, туристам надо приехать и написать соответствующее заявление», - советует он.

 

Для Петербурга произошедшее, к сожалению, только подтверждает репутацию Хайнаня как не слишком надежного направления отдыха: попытки туроператоров организовать туда прямой перелет неоднократно завершались провалом, а скандал с «Жемчужной рекой» в городе до сих пор многие хорошо помнят. И очередной прокол, безусловно, авторитета среди туристов направлению не прибавит.

При этом г-н Чжу Кай заявил: «Мы хотим заверить, что ситуация не вызвана нашими действиями и находится вне нашего понимания. Со своей стороны, приложим все усилия для ее урегулирования и максимальной компенсации всех  неудобств туристам».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72