Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 апреля
Введение туристического сбора в Петербурге вызывает все больше вопросов

Отельеры и юристы объясняют, почему они считают поспешным решение о взимании посуточного сбора с иностранных гостей Северной столицы 


Несмотря на то, что президент Владимир Путин во время встречи с врио губернатора Петербурга Александром Бегловым не высказал возражений против идеи ввести посуточный сбор для иностранных туристов в городе на Неве, в предпринимательской среде этот шаг по-прежнему не вызывает восторга, сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

Стоит напомнить: градоначальник сообщил, что сбор будет взиматься отелями только с иностранцев (за каждый день проживания) и составит сто рублей в сутки. А полученные таким образом деньги (около миллиарда рублей) планируют направить на реставрацию зданий исторического центра.

Что думают по этому поводу те, кто знает о ситуации в сфере гостеприимства не понаслышке?

 

«Надо четко понимать, что сто рублей для большой гостиницы и малого средства размещения (МСР) имеют совершенно разное значение, – говорит Алена Енова, совладелец компании Hotelinstinct, член правления и руководитель петербургского регионального отделения НП «Лига хостелов». - Если в первом случае это всего 2-3% стоимости номера, то во втором - 15% и более. Что гораздо существеннее как для самого объекта, так и для его гостей. И если для клиентов дорогих гостиниц появление нового сбора может пройти незамеченным, наши гости (эконом-сегмент) его наверняка заметят. И еще вопрос, захотят ли после этого приехать в Петербург.

 К тому же бремя обеспечения контроля и учёта сбора опять ляжет на плечи и кошельки предпринимателей. А доходность объектов, и без того снижающаяся каждый год, станет ещё ниже».

 

«Как представителей туротрасли, так и жителей города не может не радовать перспектива развития инфраструктуры, обновления фасадов и забота о городе в целом, - констатирует Дарья Михайлова, директор по продажам гостиницы «Охтинская». - Однако, не изучив реальной рыночной ситуации и не обсудив с представителями отрасли данного вопроса, принимать кардинальное решение о вводе туристического сбора, на наш взгляд, неправильно».

 

Она замечает, что пока ответов на вопросы о том, кто будет попадать под категорию «иностранные» гости и каков механизм сбора налога, нет. Да и полной уверенности в том, что этот сбор будет использован по назначению, тоже.

«Если бы использовалась грамотная политика по продвижению города и рассматривались облегченные способы получения визы (а опыт с Fan Id показал, что это возможно),  туристический поток в городе вырос бы и без принятия таких мер, - считает она. – Следовательно, увеличились бы и поступления в городской бюджет». 

«Во-первых, не надо смешивать понятия миграционного сбора и предполагаемого налога с иностранцев - это совершенно разные вещи, которые между собой не пересекаются. Хочу напомнить: согласно законодательству, объекты размещения обязаны ставить гостей на миграционный учет на безвозмездной основе, – расставляет акценты Екатерина Райлян, управляющий партнер юридической компании «Закон Гостеприимства».

Во-вторых, я лично против введения нового сбора по той причине, что механизмы его взимания и использования непрозрачны. Однако в том случае, если они станут прозрачными, а благодаря сбору Петербург заметно похорошеет, буду в числе первых, кто согласится платить».  

 

Вместе с тем пока, кроме идеи, никаких реальных сроков и механизма взимания налога с иностранцев в Петербурге не предлагается.

Единственным ориентиром в этом плане может быть предложение Минфина о вводе гостиничного сбора в городах федерального значения после 1 января 2023 года, но в Петербурге его, похоже, намерены внедрить значительно раньше этого срока.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72