Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 апреля
Эксперты рассказали, куда поедут наши туристы в мае, стоит ли ждать новых банкротств операторов и почему растет число поддельных турсайтов

Накануне начала высокого сезона в столице прошла пресс-конференция с участием руководителей РСТ и ВЦИОМ, а также топ-менеджеров компаний «TUI Россия и СНГ», Aviasales и Ostrovok


Вчера в пресс-центре ТАСС прошла большая пресс-конференция, посвященная предпочтениям россиян в выборе стран для отдыха на майские праздники и прогнозам на предстоящий летний сезон.

В мероприятии приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин, директор по маркетингу Ostrovok.ru Наталия Радченкова, руководитель пресс-службы «TUI Россия и СНГ» Лариса Аханова и PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

 

Абсолютное большинство российских туристов на майские праздники выбрали отдых в Турции, сообщила журналистам в начале встречи руководитель пресс-службы туроператора «TUI Россия и СНГ» Лариса Аханова: "Турция в этом году снова бьет рекорды, на нее приходится 75% всех продаж на майские праздники. Второе место – у Кипра (11%), третье – у ОАЭ (3%)".

По словам г-жи Ахановой, на отдых россияне в среднем потратят 101 тыс. рублей на двоих. Продолжительность поездки составит 7 дней/6 ночей.

"На майские праздники в основном покупают туры по акциям раннего бронирования – таких продаж 65%. Цены остались практически на уровне 2018 года. Основная категория туристов – семьи, возрастные путешественники и молодежь", — уточнила она.

 

При этом, по данным туристического сервиса Ostrovok.ru, самыми популярными зарубежными городами для путешествия на майские праздники у самостоятельных туристов стали Париж, Прага, Барселона, Берлин и Ницца. В топ-10 также вошли Рим, Аланья, Нью-Йорк, Милан и Амстердам.

"В России самыми популярными городами для поездок на майские праздники стали Санкт-Петербург (4,6 тыс. за ночь в среднем в отеле 3*), Москва (3,5 тыс.), Ялта (5,5 тыс.), Севастополь (5,2 тыс.) и Казань (3,3 тыс.). Средний чек в этом году подрос из-за роста НДС на 2% — все издержки отельеров перераспределяются на туристов", — сообщила директор по маркетингу Ostrovok.ru Наталья Радченкова.

 

Характеризуя общую обстановку на рынке, президент РСТ Сергей Шпилько заметил, что, по его мнению, рынок выездного туризма в России в 2019 году имеет все шансы восстановиться до объемов докризисного 2014 года и даже превзойти их.

"Если говорить об отдельных видах туризма, опережающими темпами растут специализированные комбинированные виды туризма. Например, круизы, сплавы, трекинг, агротуризм, все, что связано с природоориентированным туризмом, это вообще мейнстрим мирового и нашего рынка с учетом поколенческих изменений в потреблении", — добавил Сергей Шпилько.

 

Отвечая на вопрос о том, возможны ли банкротства туроператоров в летнем сезоне, спикер подчеркнул, что исключить их полностью нельзя. "Но я бы отметил, что пока у нас банкротится одна турфирма, лицензии отнимают у 5-6, а то и 10 банков. Если говорить о крупных компаниях, то кандидатов почти не осталось, потому что сейчас рынки выездного и внутреннего туризма в основном контролируют вертикально структурированные компании со значительным участием иностранного капитала. И они все известные: TUI, Thomas Cook, те же турецкие операторы", — подчеркнул эксперт. 

По его словам, в зоне риска – небольшие компании, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, не нашли свою нишу либо теряют ее. "Но, как правило, это тихий уход без конфликтов. Проблемы есть с теми, кто называет себя центрами бронирования и пытается мухлевать", — заключил г-н Шпилько.

 

В свою очередь, PR-директор сервиса поиска билетов Аviasales Янис Дзенис сообщил, что накануне летнего туристического сезона в интернете резко возросло число мошенников. «Майские каникулы и лето – высокий сезон для мошенников. В три раза увеличивается количество сайтов или групп в соцсетях, которые выдают себя за турагентов, продавцов дешевых билетов, или они говорят, что у них тетя работает в авиакомпании и поэтому они могут дать скидку. Низкая цена – это повод удивиться и проверить у других продавцов. Не бывает такого, что билет в Нью-Йорк продается за 5 тыс. рублей в этой группе "Вконтакте" и больше нигде", — отметил эксперт.

 

Подводя итоги встречи с журналистами, директор по работе с органами госвласти ВЦИОМ Кирилл Родин сообщил, что, согласно последнему всероссийскому опросу, более 60% россиян планируют остаться дома на майские праздники. При этом  поехать отдыхать в другие города в период ближайших праздников готовы только 12% респондентов.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72