23 июля
Уже 35% российских путешественников выбирают безбагажные тарифы
Эксперты проанализировали изменения спроса на наиболее экономичную авиаперевозку за последние три года
Безбагажные тарифы уверенно завоевывают российский рынок: сейчас доля авиабилетов без багажа уже составляет 35%. Специалисты компании Туту.ру проанализировали все оформленные авиабилеты за последние три года, чтобы проследить, как менялась доля безбагажных тарифов, по каким направлениям чаще всего летают без багажа по России и за рубеж, сколько в среднем стоят такие билеты.
Аналитики Туту.ру наблюдают положительную динамику роста доли безбагажных билетов с 2016 года. Если в 2016-2017 годах доля безбагажных билетов по всем направлениям составляла 24-26%, то к началу текущего года выросла до 35,5%. Наибольший процент авиабилетов без багажа оформляется по России: на начало 2019 года их доля приблизилась к 40%, хотя в первый год их запуска доля не превышала 25-26%.
В сегменте ближнего зарубежья наблюдалась отрицательная динамика вплоть до прошлого года: доля безбагажных тарифов в 2018 году снизилась почти вдвое, если сравнивать ее с показателями 2016 года. В 2019 году ситуация стабилизировалась, и доля безбагажных билетов по ближнему зарубежью составляет около 17%. По странам Европы доля билетов без багажа в целом остается стабильной последние три года: на уровне 18-19%.
В страны дальнего зарубежья билеты без багажа пассажиры оформляют пока не так часто, как по другим направлениям: доля в 2019 году составляет 14%. Однако динамика по этому сегменту самая большая: если сравнить долю в 2017 и 2019 годах, то мы увидим рост почти в три раза.
Средняя цена багажного тарифа остается стабильной на протяжении последних лет и составляет порядка 8 тысяч рублей. В 2017-2018 годы билет по безбагажному тарифу в среднем стоил 6 тысяч рублей, однако по результатам начала 2019 года средняя цена снизилась до 5 тысяч рублей. На сегодняшний момент слетать по безбагажному тарифу в среднем на 40% выгоднее, чем по тарифу с включенным багажом.
Если сравнивать прямые рейсы и с пересадками, то окажется, что доля безбагажных билетов в 2018 году по ним была одинаковая – около 31%. К началу 2019 года ситуация изменилась: доля безбагажных билетов при прямых перелетах выросла на 6,5% и составляет почти 36,5%. Доля безбагажных билетов на рейсах с пересадками остается стабильной и составляет 31%, как и в прошлом году.
Безбагажный тариф чаще выбирают при покупке билетов сразу в обе стороны: их доля в 2018-2019 годах составляет 37-40%. Без багажа в один конец в прошлом году было оформлено 29% билетов, в начале 2019 года доля выросла до 34%. В 2016-2018 годах глубина бронирования билетов с включенным багажом составляла в среднем 23-24 дня, тогда как без багажа – 15-16 дней. В целом глубина бронирования без багажа меньше на 20-30%, чем с багажом.
До последнего времени доля мужчин, оформлявших безбагажные билеты, была выше примерно на 13-15%, чем доля женщин. К началу 2019 года показатели для мужчин и женщин, покупающих билеты без багажа, почти сравнялись: доля составляет 35-36%.
Год
|
Доля билетов без багажа
|
Доля безбагажных билетов по РФ
|
Доля безбагажных билетов по Европе
|
Доля безбагажных билетов по ближнему зарубежью
|
Доля безбагажных билетов по дальнему зарубежью
|
2016
|
26,3%
|
26,7%
|
18,0%
|
30,9%
|
8,2%
|
2017
|
23,6%
|
24,4%
|
15,9%
|
23,7%
|
4,5%
|
2018
|
31,0%
|
33,5%
|
19,7%
|
17,6%
|
10,5%
|
2019
|
35,5%
|
39,0%
|
19,7%
|
17,4%
|
13,9%
|
/TOURBUS.RU
|