Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 марта
Туроператоры рассказали Зарине Догузовой, что мешает им развивать внутренний туризм

Стали известны подробности вчерашней встречи ведущих туроператоров с новым главой Ростуризма


Вчера в Ростуризме состоялась встреча главы ведомства Зарины Догузовой (на фото) с руководителями компаний, которые предлагают отдых в России, - сообщает «Интерфакс».

В ходе встречи генеральный директор туроператора "Интурист" Виктор Тополкараев подчеркнул, что российским курортам приходится конкурировать за туриста не друг с другом, а с зарубежными курортами. "Мы должны рассматривать внутренний туризм как конкурента массовых выездных направлений. Если Сочи и Крым не могут конкурировать по соотношению цены и качества с выездными направлениями, привлечь туда туриста сложно", — рассказал он.

 

По мнению эксперта, первая проблема – транспортная доступность, так как в летний сезон из регионов зачастую проще и дешевле долететь в Анталью, чем в Сочи или Крым. Помочь могло бы решение отменить НДС на внутренние перевозки или межрегиональные перевозки, подчеркнул он.

Туроператоры, по словам г-на Тополкараева, пытаются организовывать собственную прямую перевозку из регионов в Сочи и Крым, минуя Москву, но это не приносит им никакой прибыли и, наоборот, создает проблемы. Поэтому подобную перевозку нужно субсидировать.

 

Генеральный директор туроператора "Библио Глобус" Ирина Костенко согласилась с коллегой, что главным фактором при выборе туристами российских курортов является цена.

"Мы массовый туроператор и убеждены в том, что основной принцип выбора внутренних курортов – это цена. К сожалению, мы уступаем по качеству услуг. Я могу это утверждать на примере того, что мы единственный оператор, который за год отправляет на внутренние направления 1,5 млн человек, и на основании этих статистических данных мы делаем эти выводы. Основная задача – субсидирование туроператоров, что позволит уменьшить цену туристического продукта", — отметила эксперт.

 

Ирина Костенко напомнила, что в 2018 году была утверждена программа субсидирования туроператоров по внутреннему туризму, разработанная Министерством культуры, туроператор пытался в ней участвовать, но она оказалась неэффективной. Из 320 млн рублей, выделенных на поддержку компаний, были освоены только 60 млн.

 

В свою очередь, Зарина Догузова подчеркнула, что Ростуризм разрабатывает новую программу субсидирования внутреннего туризма. "Ростуризм сейчас разрабатывает программу по субсидированию внутреннего туризма. Я знаю, что в прошлом году такая программа уже работала, но отзывы были негативные. Нам надо понять, что было не так.

Сейчас команда Ростуризма будет работать над разработкой новой программы, мы ждем вашего участия в этой работе, чтобы это было максимально эффективно для отрасли. Ни одна мера, про которую вы скажете, что это плохо, неэффективно, не будет туда заложена", — сказала она, обращаясь к туроператорам.

 

Глава ведомства предложила создать рабочую группу с участием туркомпаний для разработки новых правил. По ее словам, важно понять, в каких регионах нужно субсидировать организованный отдых, чтобы они стали "точками роста".

 

Гендиректор сервиса бронирования отелей "Островок.ру" Феликс Шпильман считает, что субсидировать нужно не туроператоров, а физических лиц, предлагая им налоговый вычет в размере 13% за отдых в российских отелях по аналогии с тем, как это сделано в сфере медицинских услуг.

 

Г-н Тополкараев назвал второй важнейшей проблемой внутреннего туризма короткий сезон, из-за которого российским отелям удается зарабатывать только несколько месяцев. "За три месяца они хотят заработать на весь год, из-за этого они неконкурентоспособны по ценам. Поэтому надо делать что-то, чтобы расширять сезон. Один из способов – событийный календарь. Сейчас основные популярные мероприятия даже в Сочи и Крыму проходят в высокий сезон, когда там и так все забито", — подчеркнул эксперт.

 

Г-жа Догузова согласилась, что такая работа необходима, и она, по ее словам, уже активно ведется в некоторых регионах-лидерах, например, в Москве. По ее мнению, подобные событийные календари должны появиться и других регионах, если они правильно выстроят работу в сфере туризма.

 

Среди проблем, мешающих развитию внутреннего туризма, туроператоры также упомянули НДС на туристические путевки, отсутствие продвижения санаторно-курортного отдыха, работу нелицензированных гидов и экскурсоводов, а также ограничения на организацию поездок для детских групп, которые привели фактически к отказу туроператоров от работы с детьми.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72