Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 марта
Майя Ломидзе: «Рост спроса на весенние праздники – это почти сенсационная новость»

Исполнительный директор АТОР рассказала журналистам о том, насколько и почему подорожает в этом году отдых в Турции и куда поедут наши туристы наступившей весной


Пресс-конференция исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, посвященная подведению итогов зимнего туристического сезона и трендам весеннего отдыха россиян, прошла на минувшей неделе в пресс-центре ТАСС.

Значительную часть своего выступления г-жа Ломидзе посвятила прогнозам высокого сезона на наиболее популярном выездном направлении – турецком.

Как отметила спикер, «Турция дорожает буквально каждый день, в том числе по акциям раннего бронирования. На данный момент туры подорожали в среднем в пределах 15%, хотя в ряде случаев рост достигает 30%».

 

Г-жа Ломидзе отметила, что подорожание во многом связано с тем, что основные для турецкого туристического рынка страны, такие как Германия и Великобритания, активизировались и стали активно бронировать турецкие отели.

«При растущем спросе объект размещения повышает стоимость. Кроме того, из-за рекордного турпотока из России в прошлом году отельеры поняли, что нет необходимости в специальных ценах для российского рынка. С 2019 года эти цены пересмотрены», — сообщила она.

 

Майя Ломидзе также добавила, что турпоток из России в Турцию в этом году либо останется на уровне 2018 года, либо вырастет максимум на 4-5%. Она напомнила, что Турция по итогам 2018 года приняла почти 6 млн российских туристов, что на 27,3% больше, чем годом ранее. Россияне заняли при этом  первое место по численности среди иностранных туристов в стране.

 

Говоря о спросе на ближайшие первые весенние праздники, Майя Ломидзе рассказала:

«Сочи и Крым – лидирующие направления у туроператоров на мартовские праздники в этом году, причем по объемам бронирования они превышают экскурсионные направления. Если сравнивать динамику спроса на Сочи и Крым, то там прирост от 17 до 20% по сравнению с прошлым годом, а на экскурсионные поездки – всего 5-10%. Операторы объясняют разницу в динамике тем, что на экскурсионные поездки в связи с пиковыми датами выросли цены».

 

По данным АТОР, средняя цена однодневной поездки на Масленицу, например, в Суздаль составляет 2800-2900 рублей на человека. «На семью получается существенная сумма, и люди предпочитают с семьей выехать на праздники в Краснодарский край на 3-4 дня. Это дороже, чем Суздаль или Казань, но и отдых другой», — подчеркнула г-жа Ломидзе.

 

Из зарубежных стран, по ее словам, на мартовские праздники лидируют ОАЭ, Индия, Турция и европейские горнолыжные направления – Италия, Австрия, Франция. Спрос на альпийские страны превышает прошлогодний на 13-18%.

«Цены на мартовские праздники по сравнению с прошлым годом выросли на 10% по всем направлениям, за исключением Сочи и Крыма, где они не изменились либо даже ниже, чем в прошлом году», — подчеркнула исполнительный директор АТОР.

 

Что же касается  следующих весенних праздников, то, по словам эксперта, «прирост продаж на майские праздники у некоторых операторов по всем направлениям, включая Россию, составляет более 50-60% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Это связано с тем, что праздники очень длинные. Цены ниже, чем в июне, и тем более в июле и августе. И для многих туристов майские каникулы и будут отпуском на море, который они могут себе позволить, так как цены более привлекательны, чем на летний отдых даже с учетом акций раннего бронирования».

 

 «Что касается популярных майских направлений, то в России это Сочи и Крым — спрос в целом вырос от 15 до 100%. Из зарубежных — Турция, Таиланд, Тунис, Доминикана, ОАЭ, Индия. Продажи продолжаются, но, по утверждениям туроператоров, на некоторых направлениях уже реализовано более 50-60% мест. То есть в течение 2-3 недель весь запланированный объем может быть распродан.

 Активно продается не только классический отдых на море, но и речные круизы. Операторы по этому направлению говорят, что у них 60% путевок реализованы», — добавила Майя Ломидзе.

 

Cпикер подчеркнула, что это «почти сенсационная новость», потому что в течение всего января-февраля по объемам бронирования зимних туров был стагнирующий спрос.

«Было ясно, что люди считают деньги и готовятся потратить их на летний отдых, а не на промежуточные поездки в низкий сезон. То, что спрос такой активный на мартовские и майские праздники, меняет эту картину», — добавила эксперт.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2019 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72