26 февраля
Петербург будет активнее развивать деловой туризм
Уже через 4 года бизнес-туризм должен стать драйвером роста туризма в городе на Неве
Одним из наиболее перспективных направлений туризма, способных помочь городу на Неве преодолеть фактор сезонности, в Северной столице считают деловой. И именно он наряду с событийным должен стать драйвером роста вклада туризма в валовой региональный продукт (ВРП) Петербурга: планируется, что к 2023 году его доля вырастет с нынешних 2,2 до 6% (т. е. почти до 197 млрд руб.), - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Участвуя в одной недавних встреч с представителями бизнеса, глава Комитета по развитию туризма Смольного Евгений Панкевич подчеркнул – город намерен уделить деловым туристам особое внимание.
«С этой целью, например, мы запустили программу поддержки для некоммерческих организаций в сфере конгрессно-выставочной деятельности, – заявил он. – Благодаря ей предприятия, которые проводят деловые мероприятия, смогут возместить до половины расходов на их организацию».
В рамках стратегии развития делового туризма, который в недавно принятой программе развития питерского туризма на ближайшие годы выделен отдельно, планируется предпринять целый ряд мер, которые способны «продвинуть» Северную столицу в качестве деловой туристической дестинации как внутри страны, так и за ее пределами.
Как считает председатель Комитета по туризму и гостеприимству общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Ирина Семенова, сейчас вполне подходящий момент для развития этого направления. «В настоящее время туризму на всех уровнях уделяется внимание, да и экономическая ситуация для подъема въездного, к примеру, делового туризма благоприятная, - считает она. – Поэтому надо всячески поддерживать предпринимательскую инициативу и объединять усилия для того, чтобы Россия стала более популярна как страна делового туризма».
По ее оценке, развитие делового (и, в частности, конгрессно-выставочного) туризма ведет и к росту всей отрасли в целом, поскольку «демонстрация разных потенциальных направлений участникам деловых событий может способствовать их становлению».
Что касается «тормозов» направления, участники рынка смело называют две причины – сложность получения российской визы (для иностранцев) и высокую стоимость услуг транспорта для «внутренних» деловых людей. В частности, Мария Чернобровкина, исполнительный директор петербургского представительства Американской торговой палаты в России, сетует: действующий визовый режим попросту не позволяет организовывать часть встреч.
«Часть не слишком крупных деловых мероприятий могла бы быть организована достаточно быстро, однако необходимость получать визу и сложная процедура зачастую заставляют отказываться от этого, - считает она. – Если Россия сделает свой визовый режим хотя бы «зеркальным» с тем же Шенгеном, стоит ожидать притока не только туристов».
По данным агентства делового туризма «Аэроклуб», в 2018 году самым популярным у деловых людей, прибывающих в город на Неве, был отель «Коринтия Санкт-Петербург», а в пятерку наиболее часто бронируемых пятизвездочных гостиниц также вошли Solo Sokos Hotel Palace Bridge, Radisson Royal, Sofitel St Petersburg и Domina Prestige.
Среди самых востребованных отелей категории 4* в Петербурге значатся отели Park Inn by Radisson, Solo Sokos Hotel Vasilievsky, Novotel Санкт-Петербург Центр и Original Sokos Olympia Garden.
А вот среди «трешек» наиболее популярной оказалась гостиница Ibis St. Petersburg Centre. По оценке экспертов, чаще всего по делу приезжают в город на Неве представители добывающего и обрабатывающего секторов экономики, сотрудники FMCG-компаний, а также специалисты фармацевтических, медицинских и некоторых других предприятий.
/TOURBUS.RU
|