![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
12 августа
Минтранс готовится ввести фингарантии для авиакомпаний
Авиаперевозчиков вслед за туроператорами собираются обязать оформлять фингарантии на сумму от 3 млн до 1,5 млрд. руб. ![]() По информации газеты ?КоммерсантЪ?, Минтранс совместно с Росавиацией подготовил и направил авиакомпаниям проекты изменений в Воздушный кодекс, обязывающие авиаперевозчиков обеспечивать финансовый резерв на случай остановки деятельности компании. По поручению министра Игоря Левитина изменения необходимо ввести к началу зимнего расписания ? до конца октября. Как сообщает издание, предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, которые могут быть обеспечены либо в виде банковской гарантии, либо страхового договора. При этом для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн руб., до 1 млн ? 600 млн руб., до 3 млн ? 1 млрд руб., свыше 3 млн ? 1,5 млрд руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел: размер гарантии будет единым и составит 3 млн руб. Отметим, что данный проект уже вызвал протест участников рынка. Так, ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде он "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь, перевозчики не согласны с суммами гарантий. По мнению гендиректора "Владивосток авиа" Владимира Сайбеля, размер обеспечения должен быть единым для всех из расчета 30 млн руб. на каждые 100 тыс. пассажиров, перевезенных за прошедший год. В документах отсутствует порядок расчета страхового возмещения и выплат по банковской гарантии, не уточняется, по каким тарифам будут возмещаться расходы на развоз "застрявших" пассажиров, отмечает в интервью изданию гендиректор Sky Express Марина Букалова.
Не нравится новая система и страховщикам. По словам гендиректора страхового общества "Авикос" Ильи Кабачника, она взята из закона о туризме, а не была специально разработана для авиарынка. В то же время эту задачу мог бы решить специальный сбор с пассажирских билетов, который и сформировал бы страховой фонд. Если финансовое обеспечение ляжет на авиакомпанию, цена билета пропорционально увеличится, уверен он.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|