Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

24 июля
Создателя «Электронной путевки» признали банкротом

Эксперты обсуждают будущее неудачного дорогостоящего эксперимента по созданию системы электронного контроля за туристической деятельностью


Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования компании «Аэронавигатор» о признании банкротом IT-компании «Астерос», ранее выступившей в роли подрядчика Ростуризма по созданию системы «Электронная путевка». Соответствующее решение опубликовано в картотеке арбитражных дел.

Как сообщается, иск о признании «Аэронавигатора» банкротом «Астерос» направила в суд в конце марта этого года - как стало известно, IT-компания задолжала своему субподрядчику более 40 млн рублей.

 

Между тем источники на рынке, на которых ссылается Ассоциация туроператоров, сходятся в том, что само по себе банкротство «Астероса» уже не будет влиять на дальнейший ход проекта «Электронная путевка», который, как известно, ранее был передан в «Ростех».

По сведениям собеседников АТОР, специалистам Ростуризма удалось получить у «Астероса» оборудование, на котором размещалось серверно-располагаемое ПО «Электронной путевки». Ведомство также должно располагать и исходными кодами системы. Тем не менее, из-за необходимости «перезапуска» системы «Ростехом» уже в июне с сайта Ростуризма исчезли все ссылки, обеспечивающие вход в систему «Электронная путевка» (хотя описание и общие инструкции, написанные исполнителем, остались).

 

Специалисты на IT-рынке, тем не менее, считают, что процесс освоения и «перезапуска» «Электронной путевки» новым технологическим партнером Ростуризма может затянуться из-за того, что «мягкой» передачи проекта из рук в руки не произошло.

Фактически, никто из инженеров проекта в «Астеросе» теперь не сможет детально проконсультировать специалистов «Ростеха» по нюансам и «подводным камням» не до конца доработанной системы. Компании-исполнителя как таковой нет – в ее штате уже в мае оставались лишь генеральный директор и главный бухгалтер, а IT-специалисты (многие – с большими долгами по зарплате) прекратили работу в компании.

 

В связи с тем, что система, сданная «Астеросом» Ростуризму является откровенно «сырой», на что неоднократно обращал внимание турбизнес, сегодняшняя ситуация может осложнить работу специалистов «Ростеха» по доведению продукта «до ума» и отодвинуть сроки промышленного запуска «Электронной путевки» на неопределенное время: фактически многое придется делать с нуля, полагают опрошенные эксперты.

 

По словам исполнительного директора (АТОР) Майи Ломидзе, система, созданная «Астеросом» и размещенная на сайте Ростуризма, не решала задач, ради которых она была создана.

«Там была некая оболочка, мало напоминающая серьезную систему, в которой должны размещаться персональные данные миллионов россиян. На момент тестирования системы нельзя было сделать автоматические выборки, основные операции выполнялись вручную. Для внесения одной путевки требовалось 10-15 минут.

Основная задача электронной путевки – понять, сколько и кому продано путевок и где находятся туристы в момент остановки деятельности туроператора.

Но в той системе данные об аэропорте вылета-прилета, названии отеля, стоимости путевки были размещены «по горизонтали», все услуги «не привязывались» к туристу, а существовали параллельно с ним. Соответственно, в системе невозможно было определить сколько, где и когда туристов находятся», — рассказала Майя Ломидзе, которую цитирует «Интерфакс».

 

Между тем в Ростуризме ранее неоднократно заявляли, что система, созданная «Астеросом», технически полностью готова к эксплуатации. «При этом мы не исключаем необходимости её дальнейшего развития в целях соответствия принимаемым нормативно-правовым актам, повышения ее удобства, расширения функциональности и т.д.», — утверждали в  ведомстве.

 

 При этом в АТОР считают, что для создания работающей ЭП «Ростеху» нужно будет обязательно взаимодействовать с туроператорами. «Понятно, что «Ростех» имеет опыт работы с подобными информационными системами. Качество их работы в этом направлении сомнений не вызывает. Но без взаимодействия с бизнесом создание новой ЭП невозможно, так как в туризме есть масса нюансов, которые не нашли отражения в системе. Если стоит задача, чтобы система функционировала, эти нюансы должны быть учтены», — считает г-жа Ломидзе.

 

Комментируя нашему корреспонденту последние новости, связанные с «Электронной путевкой», Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», заявил: «Во всей этой истории мне непонятно большего всего, куда делись деньги, выделенные на разработку системы. Сообщается, что они были потрачены на «Электронную путевку», но никаких документов и отчетов представлено не было. А ведь это государственные деньги, взятые из бюджета.

Сейчас, когда разработкой системы далее будет  заниматься «Ростех», им вновь нужно выделить около 54 млн рублей?  И где гарантии, что ситуация вновь не повторится?

На мой взгляд, пока досконально не будет расследована деятельность «Астероса», начинать новый этап работы нельзя».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта