Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 июля
Новый порт в Завидово может стать конкурентом столичного Речного вокзала

Руководители нового проекта рассказали о том, как новый крупный порт  изменит речную инфраструктуру Верхней Волги


Строительство нового современного речного порта стартует в следующем году на территории особой экономической зоны «Завидово», – рассказали нам в Департаменте по связям с общественностью и СМИ управляющей компании.

 

«Мы позиционируем «Завидово» как отправную точку путешествий по Волге. Волга -  абсолютно национальный туристский проект, который может увеличить поток въездного туризма, - рассказал Дмитрий Окороков, президент ООО «Завидово Девелопмент». - Это не только природа, это еще и исторические места, города, с которыми связано три четверти истории страны. Реки – «скелет» России, и каждый город на Волге  - это целая история».

Губернатор Тверской области Игорь Руденя отмечает важность расширения транспортной доступности территории для туристов: «Для нас важно развивать туристическую транспортную инфраструктуру. Главная задача – увеличить турпоток в Тверскую область, создать новые рабочие места для жителей региона». 

 

В Завидово будет построен уникальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с речным портом первой категории (среднесуточный пассажирооборот – более двух тыс. человек), связанный железнодорожной веткой с ж/д «Москва - Конаково». 

Планируется, что ТПУ объединит в себе сообщения речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Таких ТПУ, где речной транспорт был бы связан с железнодорожным, в России еще нет.

 

«Внутренний туризм в Российской Федерации растет, поэтому важно расширять логистику. Пока водные маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом не получают должного развития. Причем путь речного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом проходит через 128-километровый канал имени Москвы, который пролегает по территории Московской и Тверской областей. На канале 8 шлюзов и 8 ГЭС, теплоходы задерживаются на сутки и более, - поясняет Дмитрий Окороков. - Появление нового речного порта и ТПУ в Завидово поможет решить эту проблему, и туристы смогут отправляться в путешествие по воде сразу из Завидово».

 

Основные задачи, которые необходимо решить для эффективного использования водных путей и развития внутреннего и въездного круизного туризма, – это, во-первых, строительство современной причальной и сервисной инфраструктуры и создание новых точек притяжения для туристов, особенно молодёжи.

Порт в Завидово сможет принимать и туристские суда из Европы. А по оценке экспертов, привлечение в Россию хотя бы 5% европейских судов позволит получать ежегодно 200–250 млн евро дохода от водного туризма.

 

В устье реки Шоша (Иваньковское водохранилище) будет построен комплекс причальных сооружений, пирсов, заправочных станций и здание речного вокзала, и узел сможет принимать как круизные лайнеры, так и прогулочные теплоходы. Вне периода навигации порт сможет принимать на зимнее хранение порядка пяти туристских круизных судов и до 10 экскурсионных и прогулочных.

«Возможное количество «зеленых стоянок» в год для проектируемого порта составит в среднем от 480 в год. В районе проектирования порта навигация в среднем длится 6,8 месяцев в году, следовательно, в среднем в месяц порт сможет принимать около 53 судов. Средний ежемесячный показатель потока пассажиров от зеленой стоянки составит около 12200 человек или 406 человек в сутки при ежедневной работе порта», - рассказал Дмитрий Окороков.

 

Пассажирский речной порт в «Завидово» сможет взять на и себя часть нагрузки Северного речного порта: «Уже через час – столько времени занимает дорога до Завидово от Москвы на машине или электричке – можно сесть на теплоход и отправиться в круиз, - замечает председатель совета директоров ГК «Агранта» (основной инвестор «Завидово») Сергей Бачин.  – Мы убеждены, что новый порт станет толчком к новому притоку в Тверскую область российских и зарубежных туристов и будет способствовать развитию внутреннего туризма в России».

 

Как отмечает Сергей Бачин, порт Завидово может стать отправной точкой речных туристских маршрутов как вниз по Волге до Астрахани, так и экскурсионных маршрутов «малых форм», например, от Иваньковского до Рыбинского водохранилища, маршрут Тверь – Ярославль и так далее.

 

Сергей Бачин отмечает, что проект продолжает активно развиваться: в этом сезоне здесь открывается гостиница «Ямская», построенная в историческом стиле, запланировано также строительство круглогодичного крытого развлекательного комплекса с аквапарком и другими активностями. Предусмотрена  дальнейшая модернизация автомобильных дорог, а также обсуждаются  перспективы создания железнодорожных туристических маршрутов в Тверской области.

 

Напомним, что курорт «Завидово» входит в кластер «Волжское море», проект которого по результатам экспертизы Ростуризма занял первое место среди 69 заявок регионов РФ для включения в ФЦП.

ОЭЗ "Завидово" в Тверской области - единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Объем инвестиций в развитие территории составляет свыше 12 млрд руб.

/TOURBUS.RU

 

Еще больше новостей круизного рынка в России и мире

 

 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72