Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

05 июля
Тульская область будет потчевать туристов не только пряниками

Новые программы гастротуров по соседней области были представлены на презентации в Московском Доме национальностей


Для значительной части туристов Тула, как и прежде, — это прежде всего город тульских пряников, которые выпекают несколько предприятий города («Ясная Поляна», «Медовые традиции» и др.). В конце прошлого года на фабрике «Ясная Поляна» - только на ней проводятся экскурсии в «пряничные» цеха - открылась большая пряничная мастерская: там турист может не только   сделать пряник своими руками, но и непосредственно наблюдать за процессом его выпечки.

 

Вообще гастрономическая «нота» в тульском туризме звучит всё громче и отчётливее. Уже несколько лет успешно сотрудничает с туристической отраслью тульский молочный комбинат «Бежин луг», размещавший информацию о тульских туристических дестинациях на упаковках со своей продукцией - в том числе и йогуртом со вкусом тульского пряника, а также белёвские кондитеры, чья продукция (пастила, зефир и др.) можно попробовать на фабрике-музее «Дом традиций». Их опыт развивают и другие районы.

 

Например, в лежащем на обеих сторонах Оки старинном городке Алексин находится рыбоводческое хозяйство «Приокское», специализирующееся на разведении из мальков русского осетра и стерляди. «Наш город и сам по себе является одним из самых интересных исторических городов Тульской области,  - считает директор хозяйства Евгений Рощин, -  а мы даём возможность туристу не только посмотреть, как живёт одно из самых древних в мире животных — осетры мало изменились за последние 200 миллионов лет! - но и продегустировать чёрную икру и копчёную осетрину» (стоимость билета на экскурсию с дегустацией — 1200 руб., экскурсии проводятся для организованных групп от 14 до 34 человек).

 

Кулинарные бренды того или иного региона — это не только дошедшие от предков рецепты, традиционная кулинария или модные рестораны. Кулинарные бренды бывают и биографическими — если речь идёт о людях, оставивших свой след в «науке о вкусной и здоровой пище».

Таких брендов-биографий у Тульской области два.

 

Сегодня мало кто помнит Василия Лёвшина (1746 — 1826), тульского помещика Белёвского уезда, просветителя и писателя, автора многочисленных книг по гастрономии и домоводству: «Словарь поваренный, приспешничий, кандиторский и дистиллаторский...», «Садоводство полное» и др. В 1816 году он опубликовал  «Русскую поварню» - первую русскую поваренную книгу, в нынешнем году переизданную в Туле.

 

Более известен Андрей Болотов (1738 — 1833), автор трёхтомных мемуаров, энциклопедист и учёный, много сделавший для массового появления на русском столе  таких давно привычных пищевых продуктов, как картофель, а также некоторых сортов яблок и груш. В 1988 г. в восстановленном имении Болотова Дворяниново был открыт его музей, издавший несколько книг, посвящённых его опыту разведения овощных культур, в частности, салата и репы.

 

Значительную роль кулинарная составляющая играет в развитии экологически чистых районов области, традиционно ориентированных на сельский туризм и вовлечение местного населения в сферу туристических услуг.

Например, в Заокском районе (именно там находятся музеи В. Поленова, А. Болотова и В. Руднева — командира крейсера «Варяг») с 2015 г. осуществляется проект «Сила села», включающий посещение (обычная продолжительность тура с выездом из Москвы — 6-8 часов) сразу нескольких объектов сельского туризма в Заокском районе с дегустацией фермерских продуктов: молочной фермы Людмилы Пресняковой, частной пивоварни Boltinger, дачи Циферблата, где проводятся мастер-классы по приготовлению сыра, белёвской пастилы, выпечке бездрожжевого хлеба, первого в России локаворского — то есть использующего только местные продукты — ресторана.

 

Если турист желает остаться в этом районе на более продолжительный срок, к его услугам несколько построенных в последние годы объектов размещения: гостевой дом с находящимся неподалёку Сырным домиком в Дворяниново, дачный парк-отель «Велегож» и др. Те же принципы лежат в основе развития экопарка «Ясно поле» (Ясногорский район).

Туристы размещаются в уникальных по дизайнерскому решению объектах размещения (гостиница-теплица, дом-ковчег, гостевой дом-корова, гостевой дом-бык и т. п.) и каждый день могут заказывать себе свежее коровье или козье молоко, натуральные йогурты, творог и молодые сыры.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта