Эксперты обсуждают вероятные причины решения крупного отечественного онлайн-трэвел-агентства сократить часть своего бизнеса
Несколько дней назад в профессиональном туристическом сообществe Travel Stratsup в сети «Фейсбук» появилась информация о том, что одно из ведущих отечественных онлайн-трэвел-агентств в течение ближайшего месяца прекратит онлайн-бронирование гостниц и туров и сфокусируется исключительно на своем «профильном» билетном бизнесе.
Несмотря на то, что на официальном портале агентства информации об этом нет, вчера пресс-служба предоставила комментарий Михаила Осина, генерального директор OZON.travel, в котором, в частности, говорится: «Мы приостанавливаем работу по направлениям отели и туры, при этом обеспечим поддержку ранее оформленных заказов. В ближайшее время фокусируемся на продажах авиа и железнодорожных билетов. Планируем много инвестировать в технологии и привлекать талантливых разработчиков, чтобы значительно улучшить продукт и сервис для наших клиентов».
О причинах такого решения, как и планах по возможному возобновлению бронирования отелей и туров, в комментарии ничего не сказано.
Между тем, эксперты напоминают, что Ozon.Travel изначально выходил на туристический рынок именно как продавец авиабилетов. Услуги по бронированию гостиниц появились в системе 8 лет назад, а туров – пять. При этом в интеграцию системы динамического пакетирования были сделаны серьезные финансовые вложения. Однако доля агентства на рынке онлайн-бронирования гостиниц и туров все равно оценивалась специалистами в несколько процентов, а сервис по-прежнему воспринимался большинством клиентов прежде всего как продавец авиабилетов.
Леонид Мармер, генеральный директор «Амадеус – информационные технологии», отмечает, что «Одна из слагаемых успеха в ближайшей перспективе в сфере электронной коммерции – релевантность, означающая способность услуги соответствовать запросу клиента. Чтобы добиться этого, сейчас требуется наличие современных технологий и вложение больших средств.
При этом в большинстве случаев не стоит «распыляться» и пытаться добиться прорыва сразу во всех направлениях: возможно, стоит сосредоточиться на той сфере, в которой есть наилучшие перспективы».
Алексей Комок, директор по развитию компании «Купибилет» считает, что «Тренд времени в сфере электронной коммерции – персонализация услуг и предложение такого сервиса, которого нет у других. Или того, который быстрее, лучше и качественнее, чем у других…
В этой связи реализация туров, связанная с больших количеством переменных, пожалуй, наиболее сложна и требует больших усилий, далеко не всегда давая нужную для развития бизнеса отдачу. Каждый должен заниматься тем делом, которое он умеет исполнять лучше всего, добиваясь максимума результата».
Дмитрий Салихов, генеральный директор I’way, отмечает, что «Тот факт, что лучше всего сосредоточить усилия на каком-то наиболее важном и перспективном направлении, подтверждает практика нашей компании. Занимаясь организацией трансферов, мы пробовали, к примеру, обзавестись собственным парком автомобилей – а теперь от него избавились. Потому что ничего, кроме головной боли, из этой затеи не получилось.
Этот пример только подтверждает, что браться за направление, которое очень сложно в организации продаж, требует постоянного внимания и больших вложений, стоит только в случае, если есть и желание, и возможности его «потянуть».
“Похоже, что в «Озоне» так и не научились продавать отели, хотя они и вели переговоры о сотрудничестве и приобретении бизнеса и с cервисом Oktogo (который закрылся в прошлом году), и с нашей компаний. Это бизнес растет, а Озон закрывает направление, которое является, пожалуй, самым прибыльным в онлайн-трэвел”, заявили нам в пресс-службе онлайн-сервиса Tvil.ru.
/TOURBUS.RU