Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 июня
Авиатопливо дорожает. Что будет с ценами на туры?

Профессионалы авиационной и туристической отрасли обсуждают влияние на стоимость авиаперевозки и турпакетов резкого роста стоимости авиакеросина


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (в которую входят все крупные авиакомпании, кроме группы "Аэрофлот") предупредила о возможном росте цен на авиабилеты из-за роста стоимости авиакеросина. Это следует из письма АЭВТ курирующему отрасль вице-премьеру Максиму Акимову, сообщает ТАСС.

 

В течение 2017 года рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%, приводит в письме АЭВТ данные Росстата. При этом отмечается, что индекс МАУ (индекс цен топлива для двигателей в аэропортах московского авиаузла) вырос в 2017 году на 23,4%, до 43 тыс. рублей за тонну. В I квартале 2018 года средневзвешенное значение индекса выросло на 2,4% к 2017 году, что на 20,1% выше, чем в I квартале 2017 года. Во втором квартале индекс вырос уже на 1,5%, следует из письма АЭВТ.


По мнению АЭВТ, «текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного "топливного сбора", что, безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей».

 

В связи с этим АЭВТ попросила г-на  Акимова "дать указание ФАС России провести анализ ситуации на рынке авиатопливообеспечения и по итогам провести совещание с участием всех заинтересованных сторон". (СНЯТЬ КУРСИВ)

Отметим, что в прошлом году ФАС попросила нефтяные компании обосновать цены на авиакеросин из-за жалобы авиакомпании S7 на завышенные цены на топливо в аэропортах. Однако по итогам проверки ФАС не нашла нарушений антимонопольного законодательства.

 

"По сути, речь идет о возможном росте стоимости авиабилетов, - пояснил ТАСС председатель правления АЭВТ, генеральный директор "ЮTэйр" Андрей Мартиросов. - Компании могут просто ввести дополнительный сбор. Проблема роста расходов сейчас наблюдается у всех авиакомпаний", - сказал он.

На данный момент у всех перевозчиков средняя стоимость билета снизилась, а расходы выросли, пояснил г-н Мартиросов. "Пока авиакомпании надеются отыграться во время летнего сезона, - говорит он. - Сейчас они списывают потери за счет внутренних ресурсов".

  

Рост цен на авиакеросин пока не отражается на стоимости пакетных туров, сообщила между тем вчера исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции в Москве.
«Повышение стоимости авиакеросина, безусловно, влияет обычно на стоимость тура, особенно если в тур включена регулярная перевозка. Пока особого повышения цен нет. Мы видим, что был ценовой всплеск на праздники - 12 июня. Но после мы, наоборот, видим снижение. Цены на туры на конец июня на наших курортах ниже, чем в начале", - отметила эксперт.

В то же время Дмитрий Мазаников, руководитель представительства «Росс-Тур» на Северо-Западе России, в беседе с нами отметил:  «Уверен, что рост цены на туры не будет одномоментным и растянется во времени на достаточно долгий период, за который клиенты к новой реальности как-то приспособятся.

Скорее всего, увеличение цен на топливо заметно скажется уже на зимних турах по экзотическим направлениям, которые предполагают длительные перелеты и, соответственно, большой расход топлива. Сейчас снижения спроса пока не наблюдается, напротив, есть увеличение объемов продаж по таким направлениям, как Турция и Россия».

 

В свою очередь, Дмитрий Зимин, менеджер компании «Путешествуем вместе», в беседе с нами отметил: «Если учесть, что цена топлива хоть и существенна, но не является основной частью затрат в летних турах (во всяком случае в тех, которые предполагают полет длительностью не более 4 часов), вряд ли стоит ожидать какого-либо существенного оттока клиентов. Те, для кого каждый рубль на счету, фактически уже стали «невыездными», а для более финансово состоятельных рост стоимости тура на несколько процентов вряд ли будет «тормозом». Бензин и дизтопливо ведь подорожали гораздо существеннее, но что-то я не видел тех, кто из-за этого перестал ездить на автомобиле…

А вот к зиме, с учетом тенденции к дальнейшему росту цены на керосин, количество потенциальных туристов может снизиться, поскольку оплатить подорожавшие туры смогут не все».

/TOURBUS.RU 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2018 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72