26 апреля
«Победа» хочет летать из Петербурга в Лондон и Штутгарт
Наши эксперты обсуждают востребованность заявленных рейсов лоукостера в столицу Британии и крупный мегаполис Германии
Российский лоукостер «Победа» продолжает расширение маршрутной сети из Петербурга: он запросил у Росавиации допуски к регулярным рейсам из города на Неве в Лондон и немецкий Штутгарт, намереваясь выполнять по направлениям 4 и 7 рейсов в неделю соответственно. При этом представители турбизнеса Питера не склонны рассматривать их появление как существенный стимул для расширения организованного туризма, - сообщает наш корреспондент.
Ситуация на направлениях разная. В Лондон из Петербурга «тропинка» уже хорошо «протоптана» не только ежедневно летающей British Airways, но и начавшей полеты с конца марта в том же режиме авиакомпанией «Россия» (этот рейс перевозчик назвал главной новинкой сезона).
Причем «Россия», открывая полеты в лондонский аэропорт Гатвик, «завязала» их со своими внутренними рейсами (например, из Перми), предоставив жителям регионов возможность оказаться в Великобритании, минуя Москву.
«Вам нужны билеты в Лондон? Сколько? - живо отреагировал на просьбу нашего корреспондента организовать перелет в Лондон из Петербурга менеджер компании «Тревелиада» Дмитрий Зимин. - На этом направлении дефицита билетов и мест нет - хоть сейчас можно купить». И пояснил - с учетом сложившейся ситуации поток пассажиров на направлении не растет при том, что появление «российского» рейса с начала весенне-летнего расписания практически вдвое увеличило провозную емкость маршрута.
«При запуске новых рейсов пассажиропоток фактически перераспределяется: надеяться на то, что он станет расти только потому, что появится еще одна полетная программа, слишком самонадеянно», - полагает он.
Билеты в Лондон из Петербурга в режиме свободного доступа сейчас можно купить как на прямые рейсы, так и на множество стыковочных (через Ригу, Хельсинки и пр.) по достаточно приемлемой цене.
«Может ли «Победа» предложить уровень сервиса выше, чем «Россия» и British Airways? Нет. А вот сделать цену на перелет ниже способна. Однако даже это вряд ли существенно увеличит турпоток, так как получить визу в Великобританию стало сложнее, да и желающих туда отправиться не так много: направление никогда не было массовым», - полагают в среде питерского турбизнеса. Поэтому, даже при условии получения «Победой» допуска, еще не факт, что этот рейс станет экономически успешным.
А вот у маршрута в Штутгарт шансов стать таковым больше. В шестой по величине город Германии, столицу земли Баден-Вюртемберг, сегодня не летает ни один перевозчик, а ведь земля Баден-Вюртемберг это и знаменитый Баден-Баден (кстати сюда уже летает "Победа"), и один из крупнейших в мире тематических парков "Европа-парк", и замечательное Боденское озеро... Восхищает природным ландшафтом лесной массив Шварцвальд. В земле Баден-Вюртемберг десятки термальных курортов, включая сам Штутгарт, который изобилует достопримечательностями, среди которых около десятка, связанных с четырьмя русскими княжнами, ставшими королева Вюртемберга.
А поскольку Штутгарт считается одним из крупнейших инновационных центров Европы), интерес к направлению может быть и со стороны бизнеса.
«Так как в нем расположены штаб-квартиры таких гигантов, как Daimler, Porshe и множества других компаний, среди деловых людей наверняка найдутся желающие отправиться в Штутгарт напрямую, - считает менеджер компании «Путешествуем вместе» Маргарита Делицой. - Да и среди индивидуальных туристов вполне могут быть те, кто решит познакомиться со столицей земли Баден-Вюртемберг поближе, поскольку любопытных мест там хватает».
В их числе эксперт называет, к примеру, единственный в своем роде Музей свиньи (в нем более 40 тыс. забавных искусственных хрюшек), а также Государственную галерею Штутгарта, располагающую большой коллекцией шедевров искусства, включая картины Ренуара, Мане, Рембрандта и Рубенса.
Впрочем, если учесть наличие из Петербурга как минимум шести направлений полетов в Германию (на днях откроется маршрут Germania в Дрезден), конкурировать за клиента «Победе» придется в жестких условиях не только с отечественными, но и с зарубежными перевозчиками, которые тоже не прочь заработать на интересе к немецким городам и аэропортам, часть которых выступает в качестве транзитных.
/TOURBUS.RU
|