Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

20 апреля
Выйдет ли китайский туризм из «серой» зоны?

Эксперты прогнозируют результаты соглашения, подписанного между Комитетом по развитию туризма Северной столицы и одной из ведущих мировых платёжных платформ Alipay


В рамках проходившего 18 и 19 апреля «Петербургского цифрового форума 2018», организованного правительством города на Неве, Комитет по развитию туризма Северной столицы и одна из ведущих мировых платёжных платформ Alipay подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее создание не только более комфортных условий для гостей из КНР, но и «обеление» их расходов в России.

 

«Принимая во внимание, что китайские туристы используют национальные платежные системы КНР, подписание соглашения существенно увеличит объем финансовых поступлений не только в туристическую отрасль, но и в бюджет города, - подчеркнул глава комитета Андрей Мушкарёв. – Поскольку система Alipay наиболее популярна в Китае, гости из этой страны будут чувствовать себя в Петербурге еще более уверенно».

 

По данным туристической ассоциации «Мир без границ», за первые 3 месяца 2018 года в Москву и Петербург по безвизовой программе въехало 67 тыс. туристов из Китая, что почти в 2 раза выше показателей прошлого года. Однако в целом по году показатели гораздо выше: питерские власти, например, убеждены, что в 2017-м в городе на Неве побывало более 500 тыс. китайских туристов, которые по численности стали для Петербурга гостями номер один.

 

Вместе с тем, если взглянуть на общие показатели китайского туризма, сразу же становится понятно: наши цифры – что капля в море. Официальные китайские статистические источники утверждают: в 2017 году граждане КНР совершили 145 млн заграничных поездок. А в этом показатель обещает вырасти до 154 млн туров. При этом Россия хотя и пользуется спросом, но находится даже не в первой десятке приоритетов китайских путешественников.

 

Так, на особые административные районы самого Китая (Гонконг и Макао), а также на Тайвань, статус которого до сих пор оспаривается, пришлось почти 70 млн условно «заграничных» поездок туристов из Поднебесной.

Кроме них, наиболее популярны у граждан КНР туры в соседние Таиланд, Японию, Вьетнам, Южную Корею и Сингапур, а также в США и Италию. И даже в Финляндии, в которой русские традиционно считаются главными гостями, китайцы постепенно нас опережают. В частности, по сведениям Статистического центра Финляндии, в феврале 2018 года жители Китая провели в ней примерно столько же ночей, сколько и россияне.

 

Очевидно, что подписание соглашения с Alipay предпринимается и с целью «обелить» расходы китайцев на территории России. «В настоящее время большая часть расходов туристов из КНР в Петербурге происходит в теневом секторе: зачастую затрачиваемые ими деньги даже не покидают территории Китая, - констатирует генеральный директор туроператора «Бест Драйв» Кира Журавская. – Сможет ли это соглашение сделать их траты «белыми»? Большой вопрос, поскольку в этом явно не заинтересованы организаторы продаж товаров и услуг «только для китайцев».

 

Примерно так же думает и президент Санкт-Петербургской ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Виктория Баргачёва. «В определенной мере это будет способствовать легализации продаж товаров и услуг, - соглашается она. – Однако этот процесс идет вразрез с интересами тех предпринимателей (в основном – китайцев), которые контролируют теневой китайский турбизнес и сопряженную с ним сферу услуг. Можно с полной уверенностью говорить о том, что просто так этот очень лакомый кусок они не отдадут».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта