03 апреля
Росавиация предлагает «Саратовским авиалиниям» прекратить полеты «добровольно»
Летние региональные чартерные программы двух ведущих операторов на крыльях "Саратовских авиалиний" вновь оказались под угрозой
![](http://www.tourbus.ru/userdata/tiny/images/sarayov18.jpeg)
Росавиация предложила "Саратовским авиалиниям" добровольно прекратить авиационную деятельность, следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву, копия которого имеется в агентстве "Интерфакс", которое и поделилось этой новостью.
В своем письме г-н Нерадько предлагает г-ну Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и "сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности". Представитель Росавиации подтвердил подлинность письма.
Из письма следует, что 15 марта "Саратовские авиалинии" направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, которое было введено ведомством после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако "анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства", указывает в письме.
"Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе", — говорится в письме.
Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки "Саратовских авиалиний" представляется невозможным.
"Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", — говорится в письме.
Напомним, что самолет Ан-148-100В "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. В результате трагедии погиб 71 человек.
По информации АТОР, авиакомпания «Саратовские авиалинии» участвует в чартерных программах туроператоров «НТК Интурист» и «Музенидис Трэвел».
Так, у оператора «Музенидис Трэвел» запланирована цепочка из Саратова в Салоники (один раз в 10 дней). В свою очередь программы «НТК Интурист» на «Саратовских авиалиниях» в Турцию и на юг России запланированы из Саратова, Владикавказа и Ярославля.
Все полетные программы операторов стартуют в начале июня. Самолеты Ан-148, на полеты которых наложен запрет, в чартерных программах туроператоров не задействованы.
Между тем ранее туроператоры ожидали, что авиакомпания вовремя исправит все имеющиеся недочеты и сертификат эксплуатанта будет восстановлен. Времени для решения проблем вполне достаточно, и даже в случае непродления сертификата у компаний есть время, чтобы найти альтернативные варианты, - сообщал в конце марта АТОР.
«Саратовские авиалинии» – социально значимый перевозчик для региона. Авиакомпания выполняет рейсы в том числе на юг России – в Крым и Сочи. Думаю, все заинтересованы в том, чтобы авиакомпания продолжила свою деятельность. Мы также считаем, что «Саратовским авиалиниям» удастся устранить все недостатки и восстановить действие сертификата эксплуатанта в полном объеме.
Тем не менее, мы рассматриваем возможность предоставления альтернативной перевозки в случае, если она понадобится, но выражаем надежду, что до этого дело не дойдет», – заявил заместитель генерального директора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.
Эксперты рынка, которых цитирует АТОР, говорят о том, что рынок чартерной перевозки, скорее всего не заметит ухода «Саратовских авиалиний». Перевозчик не имел постоянной чартерной загрузки и был сосредоточен на выполнении регулярных рейсов.
«Это небольшой перевозчик, с флотом из 10-11 среднемагистральных судов. После приостановки полетов самолетов АН-148, авиакомпания продолжила летать на Embraer-190 и Як-42. В основном это были межрегиональные рейсы. Емкость этих бортов относительно невелика – максимум 120 пассажиров. Перевозчик выполнял чартерные рейсы, но на разовой основе. Например, летом прошлого года это был рейс из Владикавказа в Анталью, в зимнем сезоне из Москвы туроператоры привлекали «Саратовские авиалинии» к чартерной перевозке в Финляндию», - рассказал источник, знакомый с ситуацией.
Между тем, комментируя нам эту новость, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил: «Публикуемое письмо – это не приговор. У регулятора есть претензии, которые нужно устранить. Если расценивать это как окончательный и бесповоротный вердикт с уже заранее известным исходом, получается, нужно закрыть множество других компаний, к которым есть претензии.
Если же все же случится так, что «Саратовские авиалинии» прекратят полетную деятельность, то их место спокойно займет одна из других региональных авиакомпаний. К примеру, S7, Utair, «Уральские авиалинии».
При этом я не думаю, что такой монстр, как «Аэрофлот» проявит интерес к этому рынку. Региональный рынок тяжелый, нерентабельный, его нужно развивать».
/TOURBUS.RU
|