Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 апреля
Росавиация предлагает «Саратовским авиалиниям» прекратить полеты «добровольно»

Летние региональные чартерные программы двух ведущих операторов на крыльях "Саратовских авиалиний" вновь оказались под угрозой


Росавиация предложила "Саратовским авиалиниям" добровольно прекратить авиационную деятельность, следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву,  копия которого имеется в агентстве "Интерфакс", которое и поделилось этой новостью.

В своем письме  г-н Нерадько предлагает г-ну Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и "сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности". Представитель Росавиации подтвердил подлинность письма.

 

Из письма следует, что 15 марта "Саратовские авиалинии" направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, которое было введено ведомством после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако "анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства", указывает в письме.

  

"Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе", — говорится в письме.

Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки "Саратовских авиалиний" представляется невозможным.

"Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", — говорится в письме.

Напомним, что самолет Ан-148-100В "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. В результате трагедии погиб 71 человек.

 

По информации АТОР, авиакомпания «Саратовские авиалинии» участвует в чартерных программах туроператоров «НТК Интурист» и «Музенидис Трэвел».

Так, у  оператора «Музенидис Трэвел» запланирована цепочка из Саратова в Салоники (один  раз в 10 дней).  В свою очередь программы «НТК Интурист» на «Саратовских авиалиниях» в Турцию и на юг России запланированы из Саратова, Владикавказа и Ярославля.

Все полетные программы операторов стартуют в начале июня. Самолеты Ан-148, на полеты которых наложен запрет, в чартерных программах туроператоров не задействованы.

 

Между тем ранее туроператоры ожидали, что авиакомпания вовремя исправит все имеющиеся недочеты и сертификат эксплуатанта будет восстановлен. Времени для решения проблем вполне достаточно, и даже в случае непродления сертификата у компаний есть время, чтобы найти альтернативные варианты, - сообщал в конце марта АТОР.

«Саратовские авиалинии» – социально значимый перевозчик для региона. Авиакомпания выполняет рейсы в том числе на юг России – в Крым и Сочи. Думаю, все заинтересованы в том, чтобы авиакомпания продолжила свою деятельность. Мы также считаем, что «Саратовским авиалиниям» удастся устранить все недостатки и восстановить действие сертификата эксплуатанта в полном объеме.

Тем не менее, мы рассматриваем возможность предоставления альтернативной перевозки в случае, если она понадобится, но выражаем надежду, что до этого дело не дойдет», –  заявил заместитель генерального директора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.

 

Эксперты рынка, которых цитирует АТОР, говорят о том, что рынок чартерной перевозки, скорее всего не заметит ухода «Саратовских авиалиний». Перевозчик не имел постоянной чартерной загрузки и был сосредоточен на выполнении  регулярных рейсов.

«Это небольшой перевозчик, с флотом из 10-11 среднемагистральных судов. После приостановки полетов самолетов АН-148, авиакомпания продолжила летать на Embraer-190 и Як-42. В основном это были межрегиональные рейсы. Емкость этих бортов относительно невелика – максимум 120 пассажиров. Перевозчик выполнял чартерные рейсы, но на разовой основе. Например, летом прошлого года это был рейс из Владикавказа в Анталью, в зимнем сезоне из Москвы туроператоры привлекали «Саратовские авиалинии» к чартерной перевозке в Финляндию», - рассказал источник, знакомый с ситуацией.

  

Между тем, комментируя нам эту новость,  Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил:  «Публикуемое письмо – это не приговор. У регулятора есть претензии, которые нужно устранить. Если расценивать это как окончательный и бесповоротный вердикт с уже заранее известным исходом, получается, нужно закрыть множество других компаний, к которым есть претензии.

Если же все же случится так, что «Саратовские авиалинии» прекратят полетную деятельность, то их место спокойно займет одна из других региональных авиакомпаний. К примеру, S7, Utair, «Уральские авиалинии».

При этом я не думаю, что такой монстр, как «Аэрофлот» проявит интерес к этому рынку. Региональный рынок тяжелый, нерентабельный, его нужно развивать».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72