Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

30 ноября
Авиадебоширам не продадут турпутевки

Наши эксперты неоднозначно оценили последствия принятия закона об ограничении продажи билетов «воздушным хулиганам»


Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам, - сообщает  АТОР.

После внесения изменений в Воздушный кодекс российские авиакомпании смогут отказывать пассажирам из «черного списка»  в заключении договора перевозки. К авиадебоширам законодатель в данном случае относит лиц, нарушивших часть 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), а также положений статей  КоАП 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств).

 

Командир воздушного судна (ВС) должен проинформировать о признаках нарушения пассажирами этих статей руководителя авиакомпании, копию документа получает пассажир до того, как он покинет воздушное судно (если пассажир отказался брать документ, в нем делается соответствующая пометка).

Дебошир не сможет покупать билеты авиакомпании в течение года. При этом покупка будет невозможна не только непосредственно в авиакомпании, но и через посредников – онлайн- и офлайн-агентов.

 

При этом АТОР отмечает, что в документе не делается разграничений на чартерные и регулярные рейсы. Как пояснили  участники туррынка, соответствующие ограничения могут вводиться и чартерными перевозчиками, что приведет к ограничениям в покупке определенными туристами – теми, чьи фамилии включены в черный список, – не только авиабилетов, но туристических пакетов.

 

«На чартерных рейсах всегда много пассажиров с детьми, поэтому в данном случае подобные ограничения также будут актуальны. Находясь в замкнутом пространстве, пассажиры не могут просто отойти от дебошира. Часто командиру приходится сажать воздушное судно для того, чтобы вывести пассажиров, демонстрирующих деструктивное поведение», - говорит гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

При этом она отмечает, что опыт работы компании показывает примерно равное количество пассажиров с деструктивным поведением на регулярных и чартерных рейсах.

 

Также туроператоры, опрошенные АТОР,  считают, что технически будет несложно реализовать ограничения на продажу билетов, как на чартерные, так и регулярные рейсы. Так, например, сейчас системы некоторых туроператоров не дают забронировать и оплатить путевку, если паспорт, данные о котором вносятся, не соответствует требованиям страны по срокам действия. Аналогичный принцип работы будет применяться для авиадебоширов.

В онлайн-тревел-агентствах пока не рассматривали возможности ограничивать продажу билетов конкретным лицам, но также сообщают, что сделать это технически несложно.

Опрошенные  ассоциацией туроператоры и турагенты считают, что нововведения в Воздушном кодексе не осложнят работу с туристами.

 

В свою очередь гендиректор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак в беседе с нами отметил, что «эта проблема актуальна для всех туристических маршрутов, в первую очередь для чартерных рейсов. Нарушителей надо наказывать. Но законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам – это неоднозначная мера, так как не совсем законна и нарушает ряд статей Конституции.

Пресечение нарушений – это проблема не авиакомпаний, а правоохранительной системы. Но система не справляется. Ведь на буянившего на борту пассажира полиция аэропорта даже дело не заведёт – им это не нужно. А экипаж воздушного судна – не полиция, поэтому проблема неразрешима. Есть административная мера наказания – штраф. Но он относительно невелик.

 

В этом плане хорошим примером послужит американский опыт. Там практика работы с авиадебоширами проста. Экипаж по связи вызывает полицию, и она «принимает» нарушителя по прибытии. Минимальный штраф – $10 тыс. Возможное наказание – до двух лет тюрьмы. Плюс показательные «разборы полетов» со знаменитостями: звездами кино, сенаторами и т.д., для которых штрафы – еще больше. Да и общественный резонанс может негативно отразиться на  их карьере.

 

У нас радикально к решению проблемы подходит авиакомпания «Победа». Они сажают самолет, если пассажир курит или дебоширит. А за вынужденную посадку пассажиру придется заплатить очень большой штраф».

 

В то же время генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян в беседе с нами отметил, что «данная мера может стать предметом злоупотребления авиакомпаний. Лучше вводить материальную и уголовную ответственность, чем запрет. Да и пьяного дебошира перспектива запрета полетов не остановит».

Что же касается работы туроператоров в условиях появления «черных списков», то  г-н Мурадян  считает, что «это предмет ответственности туриста, а не туроператора. Запрет находится вне правового поля туроператора - аналогично запрету по долгам».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта