Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 ноября
Авиадебоширам не продадут турпутевки

Наши эксперты неоднозначно оценили последствия принятия закона об ограничении продажи билетов «воздушным хулиганам»


Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам, - сообщает  АТОР.

После внесения изменений в Воздушный кодекс российские авиакомпании смогут отказывать пассажирам из «черного списка»  в заключении договора перевозки. К авиадебоширам законодатель в данном случае относит лиц, нарушивших часть 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), а также положений статей  КоАП 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств).

 

Командир воздушного судна (ВС) должен проинформировать о признаках нарушения пассажирами этих статей руководителя авиакомпании, копию документа получает пассажир до того, как он покинет воздушное судно (если пассажир отказался брать документ, в нем делается соответствующая пометка).

Дебошир не сможет покупать билеты авиакомпании в течение года. При этом покупка будет невозможна не только непосредственно в авиакомпании, но и через посредников – онлайн- и офлайн-агентов.

 

При этом АТОР отмечает, что в документе не делается разграничений на чартерные и регулярные рейсы. Как пояснили  участники туррынка, соответствующие ограничения могут вводиться и чартерными перевозчиками, что приведет к ограничениям в покупке определенными туристами – теми, чьи фамилии включены в черный список, – не только авиабилетов, но туристических пакетов.

 

«На чартерных рейсах всегда много пассажиров с детьми, поэтому в данном случае подобные ограничения также будут актуальны. Находясь в замкнутом пространстве, пассажиры не могут просто отойти от дебошира. Часто командиру приходится сажать воздушное судно для того, чтобы вывести пассажиров, демонстрирующих деструктивное поведение», - говорит гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

При этом она отмечает, что опыт работы компании показывает примерно равное количество пассажиров с деструктивным поведением на регулярных и чартерных рейсах.

 

Также туроператоры, опрошенные АТОР,  считают, что технически будет несложно реализовать ограничения на продажу билетов, как на чартерные, так и регулярные рейсы. Так, например, сейчас системы некоторых туроператоров не дают забронировать и оплатить путевку, если паспорт, данные о котором вносятся, не соответствует требованиям страны по срокам действия. Аналогичный принцип работы будет применяться для авиадебоширов.

В онлайн-тревел-агентствах пока не рассматривали возможности ограничивать продажу билетов конкретным лицам, но также сообщают, что сделать это технически несложно.

Опрошенные  ассоциацией туроператоры и турагенты считают, что нововведения в Воздушном кодексе не осложнят работу с туристами.

 

В свою очередь гендиректор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак в беседе с нами отметил, что «эта проблема актуальна для всех туристических маршрутов, в первую очередь для чартерных рейсов. Нарушителей надо наказывать. Но законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам – это неоднозначная мера, так как не совсем законна и нарушает ряд статей Конституции.

Пресечение нарушений – это проблема не авиакомпаний, а правоохранительной системы. Но система не справляется. Ведь на буянившего на борту пассажира полиция аэропорта даже дело не заведёт – им это не нужно. А экипаж воздушного судна – не полиция, поэтому проблема неразрешима. Есть административная мера наказания – штраф. Но он относительно невелик.

 

В этом плане хорошим примером послужит американский опыт. Там практика работы с авиадебоширами проста. Экипаж по связи вызывает полицию, и она «принимает» нарушителя по прибытии. Минимальный штраф – $10 тыс. Возможное наказание – до двух лет тюрьмы. Плюс показательные «разборы полетов» со знаменитостями: звездами кино, сенаторами и т.д., для которых штрафы – еще больше. Да и общественный резонанс может негативно отразиться на  их карьере.

 

У нас радикально к решению проблемы подходит авиакомпания «Победа». Они сажают самолет, если пассажир курит или дебоширит. А за вынужденную посадку пассажиру придется заплатить очень большой штраф».

 

В то же время генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян в беседе с нами отметил, что «данная мера может стать предметом злоупотребления авиакомпаний. Лучше вводить материальную и уголовную ответственность, чем запрет. Да и пьяного дебошира перспектива запрета полетов не остановит».

Что же касается работы туроператоров в условиях появления «черных списков», то  г-н Мурадян  считает, что «это предмет ответственности туриста, а не туроператора. Запрет находится вне правового поля туроператора - аналогично запрету по долгам».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72