Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 ноября
Как прошла речная навигация?

Ведущие круизные операторы обсудили итоги окончательно завершившейся на днях  столичной речной навигации и рассказали о перспективах следующего сезона


«17 ноября «Канал имени Москвы» завершил навигацию. С апреля по ноябрь было перевезено более 1,23 млн человек, а общий турпоток вырос на 15%», – сообщили нам сегодня в  пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

Как сообщает пресс-служба, по данным перевозчиков, в этом году продажи речных туров выросли на четверть, а загруженность теплоходов достигала 100%. Теплоходы в ежедневном режиме отправлялись от причалов Северного и Южного речных вокзалов.

Как отмечают в ведомстве, наиболее востребованными остаются круизы Москва – Санкт-Петербург, маршруты через Углич, Мышкин, к островам Валаам и Кижи, а также речные путешествия по Волге с посещением Костромы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда и Астрахани.

 

Как рассказал нам, комментируя итоги закончившейся навигации, генеральный директор круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский,  «в 2017 году продажи наших круизов выросли на 15-20% по отношению к прошлому году.

 

Но при  этом примечательно, что в 2016 году, когда продажи выросли на 30-40% по отношению к 2015 году, весь прирост тогда был за счет новичков. Ведь в 2016 году была закрыта Турция, курсы доллара и евро были высокими, и туристы, которые вынуждены были остаться в России, попробовали речные круизы.

 Теперь же три четверти этих туристов пришли к нам повторно, и весь прирост этого года обусловлен «прошлогодними новичками». Это качественный эффект.

 

При этом в целом длительность круизной поездки у среднестатистического туриста сократилась, но туристы увеличивают количество круизов  и часто едут в короткие туры несколько раз в год - сначала на майские праздники, затем летом, а потом успевают еще по низким ценам съездить в круиз в октябре-ноябре.

 

Главной нашей новинкой прошедшего сезона стал старт круизов по Черному морю на корабле «Князь Владимир» по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Сочи, а главной проблемой  - плохая погода в мае-июне, в результате чего пострадали круизы выходного дня. Других серьезных проблем и происшествий не было.

 

Другая, уже глобальная проблема – малая известность такого вида отдыха, как круизы. Необходимо развенчивать мифы о том, что круиз – это дорого, что у нас старые судна. Так, цены на круизы по сравнению с прошлым годом выросли максимум на 10%, а на следующий год планируется удорожание речных круизов в пределах 5%.

 

Сейчас уже идет активное бронирование на следующий сезон. Бронирование стартовало в июне, и уже продано 30% туров. Это плановый показатель, он даже чуть больше, чем в пролом году. При этом до Нового года действуют сезонные скидки.

В следующем навигационном сезоне к нашему флоту добавятся два четырехпалубных корабля. Они раньше ходили по Днепру, а теперь будут совершать круизы из Москвы в Санкт-Петербург и круговой маршрут из Санкт-Петербурга на Валаам и Кижи по озерам».

 

В свою очередь, коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин рассказал нам, что «прошедшим сезоном в компании вполне удовлетворены. В навигацию 2017 года мы перевезли более 124 тыс. пассажиров рейсами круизного флота и 370 тысяч пассажиров рейсами прогулочного и скоростного флота (в основном это Санкт-Петербург и Нижний Новгород).

 

Важно,  что на круизы по российским рекам активно вернулись иностранные туристы. Наш иностранный турпоток увеличился с 18 тысяч в 2016 году до 30 тысяч в 2017 году, -то есть до докризисного показателя. При этом россиян на наших круизах в этом году было столько же, сколько в прошлом.

 

Единственное, что нас подвело в навигацию 2017 года, - холодная погода. В результате пострадали туры выходного дня, которые  обычно покупают в последний момент. А если всю неделю идет дождь, то на выходные никто ехать не хочет. Но так было не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге короткие круизы заполнялись на 100%, несмотря на дождь и холод.

 

Что касается цен на наши круизы, то они растут ежегодно в соответствии с индексом потребительских цен Росстата. На следующий сезон мы проиндексировали стоимость круизов на 5-5,5% в соответствии с ростом себестоимости. До Нового года туристы могут купить путевки с максимальной скидкой 7-10%. Тогда цена будет даже меньше прошлогодней, и этим охотно пользуются возвратные туристы.

На сегодняшний день выкуплено примерно 30-35% от планового объема. Иностранные блоки на 2018 год начали продаваться еще в декабре 2016 года и на сегодняшний день полностью раскуплены.

 

Ну а наша главная новинка ближайших лет – абсолютно новый теплоход класса река-море на 342 пассажира. Его заложили в 2017 году на заводе «Красное Сормово» и в 2020 году он будет введен в эксплуатацию. Это знаковое событие не только для нас, но и для всей страны, ведь с 1991 года у нас не было полноценного строительства круизного флота. Корабль строится в рамках государственно-частного партнерства. Финансирует его полностью правительство, а по окончании строительства мы получим этот теплоход в лизинг».

/TOURBUS.RU


 

Напоминаем, что традиционный ФЕСТИВАЛЬ КРУИЗОВ 

пройдет в 2018 году в двух российских столицах:

21 февраля - Санкт-Петербург
27 февраля – Москва

До встречи на главном профессиональном  событии отечественного круизного рынка!

 

 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72