Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 ноября
Турагентства выступили против промотарифов и снижения комиссии

Эксперты комментируют требование агентств «не допустить коллапса туротрасли», под которым поставили свои подписи уже более полутора тысяч участников туррынка


Большой резонанс в профессиональной среде вызвало опубликованное на днях открытое письмо Альянса туристических агентств (АТА), утверждающее, что «снижение агентской комиссии и промотарифы ведут к коллапсу всей туристической отрасли». 

Под петицией к участникам проходящего на следующей неделе Второго съезда туроператоров, составленной на основе этого письма, на сегодня поставили свои подписи уже более полутора тысяч участников туррынка.

В тексте обращения к туроператорам в частности говорится, что "снижение агентского вознаграждения, расширение «зоны» промотарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие турагенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей ТА.

 

Стремительно растет число различного рода временщиков, фрилансеров, фирм без офисов и бухгалтерии, даже без договоров с туроператорами… Тем самым создаются условия для мошеннических действий и незаконных схем, падает качество обслуживания клиентов, что может привести к полной репутационной дискредитации всей отрасли.

 

Предлагаем всем ответственным и клиентоориентированным туроператорам сесть за стол переговоров и договориться о действительно равноправном сотрудничестве, о паритете цен, действенных мерах по борьбе с демпингом и скидками.

Настаиваем, что в условиях сегодняшних реалий, минимальный размер агентского вознаграждения, необходимый для эффективной работы по реализации продукта того или иного туроператора, не может составлять менее 10% от цены турпакета, включая полный перечень доплат и сборов".

 

При этом многие руководители турагентств, кроме подписи под обращением, также оставляют свои слова озабоченности сложившимся положением. Вот лишь несколько характерных записей, сделанных на странице сбора подписей:

 «Сложившаяся ситуация очень сильно тормозит развитие туристического бизнеса. Профессионалы уходят.  Стало неинтересно работать»;

«Мы маленькое независимое турагентство, и, продавая туры по промотарифам, мы просто можем себя не окупить»;

«В настоящее время профессиональный уровень в туристической отрасли очень низкий. Опытные турагенты уходят из отрасли из-за невозможности работать с туроператорами»;

«Наша деятельность в области туризма стала нерентабельной. Расходы превышают доходы».

«Наше агентство работает 13 лет, и мы хотим работать еще долго-долго. Но с промопрайсами мы  теряем прибыль. Были вынуждены уже проститься с одним менеджером. Верните нам стимул и мотивацию работать в любимой профессии!»

 

Между тем, как  стало известно, проблема промотарифов и снижения агентской комиссии станет одной из основных в повестке заседания Агентского комитета Ассоциации «Турпомощь», которое состоится в понедельник 20 ноября.

Примечательно, что это мероприятие состоится как раз непосредственно накануне Второго всероссийского конгресса туроператоров,   который стартует в Сочи 21 ноября.

 

Как заявила в преддверии заседания генеральный директор компании «Пегас Туристик» и председатель Агентского комитета ассоциации «Турпомощь» Анна Подгорная, которую цитирует портал «Профи.Тревел», «мы собираемся обсудить на Агентском комитете самые наболевшие вопросы и выработать не просто позицию, а взвешенные предложения. И их затем мы постараемся донести до конгресса.
… Если агенту кажется, что туроператор — это такое абсолютное зло, что его всячески прижимают, то надо различать желание «прижать» и реальную ситуацию на рынке. Никто ведь не жалуется турагентам, как нас «прижали». А туроператорский бизнес сегодня испытывает достаточно серьезные нагрузки и со стороны федерального закона, и со стороны Центробанка — сложностей достаточно для всего туристического бизнеса: и операторов, и агентов. И очень важно сейчас найти точки соприкосновения и совместно выдержать эту нагрузку».


В то же время генеральный директор компании "Болеро Тур" Арам Антонян заявил нашему порталу, что согласен с авторами петиции: «Мы дорожим отношениями с нашими турагентствами и никогда не нарушаем эту историю. Мы не делаем промотарифов, у нас нет «горящих туров», а наша комиссия для агентств всегда не ниже 10%. Иначе они просто не возьмут наш продукт.

Маржинальность турбизнеса невысока, она не позволяет нам нести убытки от туров по заниженной стоимости. В игру капитализации мы не играем – у нас  нет цели захватить рынок и затем продать компанию.

 

По мнению эксперта, «чтобы на рынке не возникали подобные проблемы, не надо его перегружать. Посмотрите, что сейчас творится на направлении ОАЭ. Сейчас крупные операторы один за другим ставят на направлении чартерные программы, стараясь захватить рынок. Уже совсем скоро на этом направлении будет переизбыток предложения, появятся горящие туры, спецпредложения, промотарифы и т.д.

Таким образом операторы уже испортили такие чудесные направления, как Мексика, Бали, Хайнань».

 

«Крупным туроператорам надо договариваться между собой и контролировать рынок на ювелирном уровне, - заключил г-н Антонян. - Всегда предложений должно быть на 5-10% меньше, чем спрос. Садиться и договариваться при этом нам нужно не реже, чем два раза в год".

 

В то же время гендиректор компании «Випсервис» и советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин отметил в беседе с нами: «Это сложная тема. 21 ноября будет конгресс туроператоров, именно там мы будем подробно обсуждать этот вопрос».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72