Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 ноября
Туроператоры проводят сегодня день протеста против запрета перевозки детских тургрупп на «старых» автобусах

Эксперты комментируют «протестный флеш-моб», который сегодня проходит по инициативе РСТ в восьми городах России  


Флеш-моб против вступления в силу 1 января 2018 года запрета перевозки детских групп на туристских автобусах старше 10 лет проходит сегодня в восьми городах России под эгидой Российского союза туриндустрии, сообщает  «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря организации Ирину Тюрину.

 

«Акцию проводят туроператоры-члены РСТ в восьми городах России. Они выбрали разный формат участия. В большинстве городов будут организованы от двух до десяти автобусных экскурсий по популярным маршрутам. В каждом городе журналистам покажут автобусы для детской перевозки, чтобы они на деле могли оценить высокий уровень комфорта, безопасности и технического состояния транспорта, который может попасть под запрет с 1 января.

 

Представителям СМИ расскажут, что контролировать надо не возраст, а техническое состояние автобусов и что запрет автобусов старше 10 лет губителен для детского организованного отдыха. Даже сейчас в регионах ощущается острая нехватка не только новых, но и старых автобусов. «Возрастной ценз» приведет в остановке детских поездок, причем не только туристических, но и в целом школьных», — рассказала она.

 

Как напомнила Ирина Тюрина, 30 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, которым в очередной раз еще на полгода, до 1 января 2018 года, отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет. РСТ ранее неоднократно выступал против вступления в силу запрета, принятого еще в 2013 году.

«Ситуация неопределенности плюс многие другие ограничения не дают турбизнесу нормально работать. Региональные туроператоры, занимающиеся детским отдыхом, готовы уйти из этого сегмента, так как не в силах справиться с нарастающей лавиной проблем вокруг организации выездов детских групп.

В аналогичной ситуации оказались и транспортные компании, поэтому они поддерживают выступление туроператоров», — заключила эксперт.

 

Как рассказал нам, комментируя сегодняшнюю акцию, исполнительный директор турфирмы «Интерс» Артем Козловский: «Наши автобусы во флеш-мобе не участвуют, так как очень загружены сейчас. Но раньше мы активно участвовали в акциях в поддержку детского экскурсионного туризма. Ведь эту ограничительную меру собираются вводить не первый год, но после волны протестов туристической общественности обычно откладывают».

 

По мнению Артема Козловского, введение возрастного ценза для экскурсионных автобусов негативно скажется на рынке детских туристических поездок. Это приведет к увеличению стоимости школьных туров и уменьшению их количества. В частности, в Москве.

«Мосгортранс в этом году закупил новые автобусы, но они пылятся в гараже, потому что цена аренды велика – более 3 тыс. руб. в час. А сейчас мы используем для школьных туров автобусы, за которые платим  от тысячи до полутора тысяч рублей в час. Это приемлемая цена для бюджетных поездок. Выше – порог рентабельности.

 

При этом покупка новых автобусов – это риск для транспортника. Сейчас новые экскурсионные автобусы используются в основном для VIP-туристов и иностранцев. Таких автобусов на рынке относительно немного, а их  загрузка велика. Поэтому в высокий сезон школьных туров вообще не будет, а в остальное время поездки для детей можно будет организовывать только в «окнах».

 

 

Думаю, что предлагаемые меры призваны  поддерживать российских производителей туристических автобусов. Но ни один из таких производителей в нашей стране еще не вышел на массовый уровень. Автобусы наши пока что недостаточно качественные и относительно дорогие. Дешевле покупать китайские, несмотря на то, что качество у них тоже низкое.

Сейчас на рынке туристических перевозок почти все автобусы старше 10 лет – европейского производства, младше 10 лет – китайского. Получается - чем старше, тем качественнее».

 

В свою очередь, Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин»,  отметил в беседе с нами: «Мы поддерживаем наших коллег. Непосредственно в январе 2018 года введение такой нормы не станет проблемой для турбизнеса. Однако уже летом мы ожидаем коллапс на рынке автобусных перевозок, причем не только детских.

Все автобусы, как новые, так и старые, заберет Чемпионат мира по футболу - 2018. Введение нормы для детских перевозок только увеличит напряженность в отрасли.

 

Предполагаю, что в целом по стране около 50% автобусов младше 10 лет. Но в разных городах ситуация разная. В Москве – самый большой парк в стране, и он хорошо обновляется. А, например, в Воронеже есть всего две транспортные кампании, и все их автобусы служат уже более 10 лет. Но они регулярно проходят техосмотр, находятся в хорошем техническом состоянии.

 

На сегодняшний день рынок автобусных перевозок – один из самых непрозрачных и теневых в стране. В онлайн-режиме продается не более 1-2% билетов. Ему еще только предстоит пройти путь к цивилизованному состоянию, аналогично, как когда-то было с авиаперевозками.  Возможно, что введение норм и требований – этап этого пути. Однако откуда взялась цифра 10 лет? Главное – оценка технического состояния транспорта, а не возраст. Нужно вводить дополнительные нормы и правила, более тщательно проверять автобусы». 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72