Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 ноября
Новые правила перевоза авиабагажа вступили в силу
Наши эксперты комментируют новые нормы провоза ручного багажа, связанные с введением безбагажных тарифов 

Пассажиры авиарейсов в России с 5 ноября при покупке билета по безбагажному тарифу могут бесплатно провозить на борту самолета не менее 5 кг ручной клади на человека, норма бесплатного провоза багажа, если он включен в тариф, установлена не менее 10 кг на человека, - сообщает «Интерфакс».

 

Как уточняется в сообщении на сайте Минтранса, 5 ноября вступили в силу изменения в федеральные авиационные правила, регулирующие нормы провоза багажа в самолетах. Они разработаны в рамках реализации принятых ранее изменений в Воздушный кодекс в части так называемых безбагажных тарифов.

 

В конце сентября в силу вступил закон, позволяющий авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты. По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, ожидается, что закон позволит авиакомпаниям снизить стоимость авиабилетов на 20%. До вступления в силу новых правил в минимальную стоимость авиабилета бы включен провоз ручной клади до 10 кг.

 

Авиакомпании теперь предлагают следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант), невозвратный с нормой багажа, возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

 

Как уточняет Минтранс, норма провоза багажа в ручной клади без доплаты установлена для удобства пассажиров и будет применяться исключительно к невозвратным тарифам. При этом норма бесплатного провоза багажа по тарифам с включенным багажом устанавливается перевозчиком и не может быть менее 10 кг на одного пассажира.

 

Изменения также расширяют перечень вещей, перевозимых сверх нормы ручной клади. «Без взимания дополнительной платы пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов. В действующий перечень также добавлены рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри». Вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту», — сообщает ведомство.

 

Также в перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла.

«В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включены в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак», — говорится в сообщении Минтранса.

 

Документом также предусмотрено объединение веса багажа пассажиров, которые летят вместе.

«Утвержденные изменения значительно расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысят авиационную мобильность населения, а также позволят нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа», — подчеркивают в Минтрансе.

 

Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», комментируя новые бесплатные нормы провоза ручной клади в самолетах, отметил, что «установленный вес ручной клади в пять  кг - вполне адекватный.

При этом планируемое решение взвешивать ручную кладь непосредственно перед выходом пассажиров на посадку, о чем также сообщали СМИ,  мне не совсем понятно. Каким образом будет происходить эта самая проверка? Где будут стоять весы? Кто будет всем этим заниматься?

И в конце концов, это может привезти к огромным очередям».

 

«Думаю, что введенные нормы провоза ручной клади будут восприняты пассажирами вполне нормально. Категория туристов, заинтересованная в бюджетном перелете, получит возможность сэкономить. Пока только непонятно, как будет организован процесс проверки веса ручной клади», - говорит наш авиаэксперт. 

 

«Подобная норма и ранее была в большинстве авиакомпаний. Но похоже, что с появлением лоукостеров она начала меняться.

Что касается веса ручной клади, то на это всегда смотрели «сквозь пальцы» и в большинстве случаева не взвешивали ее. Думаю, так и останется», - заключил Илья Отькало, генеральный директор компании Tourex.me.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72