30 октября
Депутаты решили законодательно «обособить» экстремальный туризм
Наши эксперты обсуждают причины и последствия инициативы отечественных парламентариев
В Госдуму поступил проект с поправками в закон "Об основах турдеятельности в РФ", выделяющий экстремальный туризм в отдельную категорию, следует из текста документа, размещенного на сайте нижней палаты парламента.
В законопроекте устанавливается, что "экстремальный туризм – вид туризма, сочетающий активный отдых и (или) занятие спортом, в том числе в развлекательных целях, требующий специальных навыков и знаний, связанный с повышенной травмоопасностью, риском, с применением специального оборудования (устройств, приспособлений) и (или) технических средств, которые могут являться источниками повышенной опасности".
По мнению его авторов, к подобным занятиям можно отнести рафтинг, виндсерфинг, дайвинг, горнолыжный спорт, альпинизм, дельтапланеризм и так далее.
Разработчики проекта отметили, что законодательное закрепление понятия экстремального туризма поможет впоследствии легко контролировать эту отрасль.
Согласно данным экспертов, говорится в пояснении к законопроекту, доля активных туристов в мире на сегодня составляет 10%. Законодательное регулирование этой отрасли поможет защитить жизнь, здоровье и права туристов-экстремалов и в целом сделать отрасль более привлекательной.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», комментируя инициативу узаконить экстремальный туризм, заявил нам, что «теоретически регулирование быть должно, но при этом центр тяжести должен быть смещен не на компанию, которая предлагает этот вид туризма, а на юридические лица, которые обеспечивают безопасность того или иного маршрута.
Например, для того, чтобы нам отправить группу, например, на горное восхождение, мы должны нанять профессионального альпиниста, имеющего соответствующие сертификаты, ведь именно на нем будет лежать ответственность за группу. Так, например, в Альпах есть школа гидов, только после ее прохождения гид может работать с туристами, которые выбирают экстремальный отдых».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», солидарен с коллегой. По словам эксперта, «экстремальный туризм нуждается в пристальном внимании, естественно, этот сегмент должен иметь законодательное регулирование. Только, как оно будет происходить, мне не совсем понятно».
Говоря о целесообразности данной инициативы, руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов отметил, что внесение определения «экстремального туризма» в первую статью федерального закона о туризме ещё не значит, что этим законом будет регулироваться соответствующая деятельность – изменения касаются исключительно терминологии: «Там дальше по закону никаких изменений нет. Они хотят получить термин, который потом вставят в какие-нибудь стандарты МЧС или других ведомств, которые будут проверять, контролировать или лицензировать организации, занимающиеся организацией экстремальных видов отдыха».
Также он добавил, что расшифровка всех видов туризма должна касаться всех сегментов отдыха, начиная от паломнического туризма, заканчивая гастрономическим.
«На мой взгляд, чрезмерная детализация видов туризма здесь не нужна. Скорее, нужно разрабатывать государственные стандарты для разных видов активного отдыха», - отметил Георгий Мохов.
«Пока что речь идет о введении в законодательство такого понятия, как экстремальный туризм. Что касается регулирования взаимоотношений туристов и организаторов туров, здесь пока остается все без изменений, есть закон об основах туристской деятельности и закон о защите прав потребителей.
Необходимость регулирования здесь безусловно необходима, хотя бы в части требования к опыту как для организаторов и гидов, так и к уровню подготовки самих туристов, однако боюсь, что это опять сведется только к дополнительным взносам в бюджет», - заключила Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ».
/TOURBUS.RU
|