Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 октября
Фонд Aurora Investments предложил план спасения «ВИМ-Авиа»

Наши эксперты обсуждают перспективы возобновления деятельности авиаперевозчика, у которого уже завтра может быть отозван сертификат эксплуатанта  


Управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов 24 октября направил письма заместителю министра транспорта Валерию Окулову и директору Департамента гражданской авиации Светлане Петровой с планом дальнейшей работы разорившейся «ВИМ-Авиа», сообщает сегодня газета «Ведомости».

 

Минтранс получил эти письма 25 октября, однако министр транспорта Максим Соколов вчера заявил, что плана пока не видел, хотя такие переговоры с г-ном Карловым ведутся. Другой собеседник издания также сказал, что параметры плана обсуждались ранее с чиновниками и неожиданностью для министерства они не станут.

  

По информации издания, предложенная модель предполагает дальнейшую работу с девятью самолетами, три из которых в собственности, шесть – в лизинге. Сейчас в сертификате эксплуатанта «ВИМ-Авиа» 29 судов (из них шесть собственных), но она сама и лизингодатели называют годными к полетам только 25. На первое время работа продолжится с тремя Boeing-757-200 (в собственности), тремя дальнемагистральными Boeing 777-200, еще одним дальнемагистральным Boeing 767-300 и двумя Airbus A319-112, все они в – в двухклассной компоновке.

 

Для регулярных перелетов ставка будет делаться на три основных магистральных направления – Дальний Восток, Китай, а также страны Средней Азии. До разорения в конце сентября «ВИМ-Авиа» делала ставку в том числе на чартеры в Турцию.

В случае продолжения работы перевозчика ждет ребрендинг, в новой авиакомпании будет около 800 штатных должностей – сейчас их около 1250.

 

При этом в любом случае работа продолжится без участия супругов Рашида и Светланы Мурсекаевых, рассказывал человек, близкий к «ВИМ-Авиа». Aurora Investments купит или долю перевозчика, или акции аэропорта «Братск», которые заложены банку «Зенит». Мурсекаевы еще 27 сентября уехали из России, они могут стать фигурантами уголовного дела по преднамеренному банкротству «ВИМ-Авиа», которое в середине октября возбудил Следственный комитет.

 

В разработке новой операционной модели принимали участие специалисты Aurora Investments, привлеченные эксперты с большим опытом практической работы, в том числе «Ренессанс-капитал», а также представители банков-кредиторов («Зенит» и др.). Также были привлечены сотрудники «ВИМ-Авиа» – они представили самые точные цифры относительно финансового и технического состояния компании и исторические цифры по каждому маршруту. Сейчас готова детальная операционная модель на следующие три года, которая постоянно обновляется с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями.

 

При этом у «ВИМ-авиа» есть контракт с CITS (China Internationan Travel Services – китайским государственным туроператором) на перевоз китайских туристов в Россию. По информации газеты, китайский туроператор изъявил желание продолжить контракт в случае сохранения продолжения полетов «ВИМ-Авиа».

 

Отметим также, что, по информации издания, сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» будет приостановлен уже с 27 октября. Компании будет дано 90 дней на детальную проработку плана, оптимизацию затрат и персонала, достижение договоренностей с лизингодателями и кредиторами.  

 

По словам нашего авиаэксперта, «авиакомпанию «ВИМ-Авиа» нужно спасать, поскольку ее уход негативно отразится на рынке. С уходом перевозчика повысятся цены на билеты, потому что будет меньше конкуренции, к тому же восстановление количества флота для перевозки займет много времени. Но для того чтобы спасти перевозчика, нужны деньги, и деньги немалые. Пока что неясно, кто будет гасить долги «ВИМ-Авиа»?»

 

Еще один наш авиаэксперт также указывает на необходимость спасения перевозчика: «Конечно, работу перевозчика надо возобновить. Указанные направления выбраны верно. Так, Китай и Средняя Азия прибыльные направления, а Дальний Восток - социально значимое. При этом для начала компании нужно решить вопросы выплаты долгов лизингодателям, кредиторам, аэропортам».

 

«Если фонд Aurora Investments достигнет договоренности с банками, другими кредиторами по отсрочке в погашении платежей, детально проработает план по оптимизации затрат, то шансы на успех есть. Но для того чтобы более детально говорить о планах про спасению, хотелось бы для начала знать все подробности», - заключил еще один наш эксперт.

/TOURBUS.RU

 



Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72