Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

25 октября
С сегодняшнего дня «Аэрофлот» перестал принимать невозвратные билеты при отказе в визе
Наши эксперты комментируют важное изменение в правилах возврата авиабилетов российского нацперевозчика

С 25 октября пассажиры «Аэрофлота» больше не смогут сдать невозвратный билет, в случае если был получен отказ в визе любого государства, - сообщает РБК.

«Для авиабилетов, оформленных с 25 октября 2017 года, в случае отказа пассажиру в выдаче визы возврат билета следует производить по правилам примененных тарифов как для случая добровольного отказа от перевозки», — говорится в телеграмме крупнейшего российского авиаперевозчика, разосланной своим агентам.

В распоряжении РБК также имеется телеграмма «Аэрофлота». В ней авиакомпания объясняет, что новые правила вводятся для приведения локальных нормативных актов в соответствие требованиям действующего законодательства (ФАП-82) и в связи с вводом с 1 января 2016 года новой структуры тарифов. В связи с этими поправками отказ в выдаче визы пассажиру больше не относится к случаям вынужденного отказа от перевозки.

Источник в авиакомпании подтвердил письмо, которое было направлено агентам. «В компании эту меру считают абсолютно справедливой, так как при покупке билета пассажир должен сам просчитывать свои риски», — говорит собеседник. Он указывает, что «у пассажира есть опция — приобрести невозвратный билет или с небольшой доплатой возвратный». 
В федеральных авиационных правилах не прописан возврат за отказ в визе, подчеркнул он.

Массового использования механизма возврата невозвратных билетов из-за отказа в визе среди туристов до сих пор не наблюдалось, говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

 ​Гендиректор компании «Випсервис» и советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин ​отмечает, что при запросе шенгенской визы российские туристы сталкиваются с отказом менее чем в 1% случаев. По его словам, после изменения правил для невозвратных билетов страховки от невыезда могут стать более востребованными среди туристов.

 Мария Конабеева, директор по маркетингу TBS Group,  комментируя эту новость, заявила нам, что «это решение негативно скажется на турпотоке самостоятельных туристов, которые планируют поездки в визовые страны на регулярных рейсах. Раньше в случае отказа в визе можно было сдать авиабилет (а это самая затратная часть поездки), получить деньги и поехать в безвизовую страну. Теперь же в случае отказа в визе турист останется с невозвратными билетами, которые не сможет использовать.

Таким образом материальные риски для таких туристов существенно выросли.

Не думаю, что у «Аэрофлота» был большой объем возвратов билетов по причине невыдачи визы. Вероятно, вслед за «Аэрофлотом» такие же правила введут и другие перевозчики».  

 

Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур», солидарен с коллегой. Эксперт напомнил нам, что «сейчас мы сталкиваемся с трудностями в получении виз в США, сложности возникают и с получением визы в Австралию - мало того, что они рассматривают заявления на визы в течение полугода, так они еще и отказывают в них без видимых на то причин.

А сейчас еще и «Аэрофлот» решил не возвращать билеты. Это очень печальная новость, потому что невозвратные тарифы выгодно отличаются по цене от возвратных, и, естественно, туристы отдают предпочтение им, а вот визу не всегда получают».       

 

Между тем наш авиаэксперт, напротив, считает, что «такие изменения пройдут незамеченными для туристов, ведь это по большей части формальность. Для получения визы практически во все популярные у российских туристов страны нужно предоставлять лишь брони отелей, а не авиабилеты».

 

«В случае отказа от поездки, наступившего не по вине путешественников, авиакомпания возвращает полную стоимость авиабилета. При этом отказ в визе является достаточным основанием для вынужденного возврата только у некоторых авиаперевозчиков. В этом году у нас не было ни одного запроса от клиентов на вынужденный возврат денег за билет из-за невыдачи визы.

Если путешественник опасается, что не получит визу, то он может за небольшую плату дополнительно  приобрести страховку от невыезда.  Эта страховка защищает от отказа в визе, потери документов, увольнения и действует в ряде других страховых случаев», - заключил Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72