19 октября
Родственники жертв синайской авиакатастрофы подали иск к страховщикам, перевозчику и туроператору на сумму 1,4 миллиарда евро
Наши эксперты обсуждают, удастся ли адвокатам родственников погибших при теракте на Синае изменить практику выплат страховых сумм
Адвокаты, представляющие интересы родственников 149 погибших в авиакатастрофе аэробуса компании "Когалымавиа" 31 октября 2015 года, рассчитывают переломить практику низких выплат, присуждаемых судами в связи с гибелью близких в авиакатастрофах. Об этом адвокаты Анатолий Кучерена и Стивен Маркс сообщили на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.
По словам г-на Кучерены, он "не может смириться с огромным разрывом в размере выплат, присуждаемых судами по международным авиакатастрофам в РФ и других странах мира". "Россия с 21 августа полностью присоединилась к Монреальской конвенции, это должно нам помочь", — заявил адвокат.
При этом г-н Маркс добавил, что тот факт, что конвенция была полностью ратифицирована Россией недавно, не помешает предъявить иски о компенсации семьям потерпевших в авиакатастрофе 2015 года, поскольку страна вылета — Египет — давно является участником Монреальской конвенции.
Анатолий Кучерена добавил, что иск от имени 149 пострадавших будет подан в Замоскворецкий суд Москвы.
В ходе пресс-конференции сама сумма названа не была, но сегодня г-н Кучерена ее озвучил – это около миллиарда 400 миллионов евро. Ответчиками по иску заявлены две страховые компании, а также ныне не существующие туристическая компания «Бриско» и авиакомпания «Когалымавиа».
По словам г-на Маркса, адвокатам известно, что объем перестраховочной защиты по страхованию ответственности авиаперевозчиков по полису составлял $700 млн, примерно половина ответственности приходится на Allianz, остальное приходится на других участников перестраховочного пула, которых может насчитываться более десяти. Он добавил, что "аналогичный процесс в Испании по значимому авиапроисшествию завершился присуждением компенсаций в размере 3 млн евро по каждому пострадавшему, большинство из которых были дети".
"Согласно Монреальской конвенции, устанавливающей ответственность перевозчиков, выплаты за моральный вред ничем не ограничены. Кроме того, авиаперевозчик обязан доказать, что предпринял все усилия, чтобы не допустить катастрофы. Если это не так, то размер компенсаций по решению судов определяется выше. В данном случае мы имеем дело с ситуацией, когда авиакомпания допустила появление на борту взрывного устройства, туроператор также не убедился в безопасности своих туристов", — отметил адвокат.
Как сообщалось, "Ингосстрах" выступал страховщиком по полису обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, выплаты по закону составили 2 млн 25 тыс. рублей по каждому погибшему и были произведены на сумму 407 млн рублей. Одновременно в рамках мирового соглашения "Ингосстрах" выплатил еще более 400 млн рублей пострадавшим.
Как напоминает «Интерфакс», положения Монреальской конвенции распространяются только на международные рейсы. Выплаты пострадавшим проводятся только по решению судов, которые учитывают реальные официальные доходы погибших. Выплата по реальному ущербу ограничивается суммой, сопоставимой со 100 тыс. евро, выплаты за моральный вред могут быть неограниченными.
Между тем, юрист-эксперт Эдуард Шалоносов, комментируя нашему порталу инициативу адвокатов родственников жертв синайской авиакатастрофы изменить практику выплат, заявил нам: «Это утопическая идея, воплотить ее в жизнь вряд ли удастся. Это в целом очень ошибочный подход, поскольку для того, чтобы изменить практику выплат, необходимо менять законодательные акты, а этого никто делать не будет».
Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, комментируя эту инициативу, в свою очередь, отметила, что «подобные инициативы нужны, но не всегда они принимаются, как, собственно, произойдет с этим предложением. Судите сами, для того чтобы увеличить объемы выплат, необходимо будет пополнять страховые фонды на большие суммы, что неминуемо приведет к росту цен на авиабилеты, что неприемлемо при нынешних и без того не бюджетных тарифов.
Маловероятно, что такую инициативу можно будет легко и быстро обосновать с экономической точки зрения».
/TOURBUS.RU
|