18 октября
Российские туроператоры обсудили с президентом Молдовы перспективы его страны как туристического направления
Мнения наших экспертов относительно возможного интереса российских туристов к поездкам в Молдову оказались диаметрально противоположными

Представители турбизнеса России и Молдовы обсудили на круглом столе с участием президента Молдовы Игоря Додона перспективы его страны как туристического направления на российском рынке, сообщает пресс-служба туроператора "Интурист".
"Круглый стол с участием руководства республики и туроператоров прошел в рамках тура, организованного для представителей российского турбизнеса посольством России в Молдове, администрацией президента Молдовы и ассоциацией патронатов индустрии туризма. В ходе круглого стола c участием президента Игоря Додона представители туристического бизнеса России и Молдовы смогли обменяться мнениями, впечатлениями, поделиться опытом", — говорится в сообщении.
"Молдова предлагает самые популярные виды отдыха: экскурсионный, паломнический, гастрономический, санаторно-оздоровительный, молодежный. Древние памятники Орхея и Приднестровья имеют большое значение для любителей экскурсий по историческим местам, а потому вызвали особый интерес представителей российского туристического бизнеса. Большой потенциал имеет страна по санаторно-курортному и оздоровительному туризму, в частности регион Вадул-луй-Водэ", — говорится в сообщении пресс-службы "Интуриста".
В компании отмечают, что в августе начали активное изучение Молдовы как перспективного туристического направления. "Интерес турагентств к программам по Молдове оказался неожиданно высоким. Участники тура отметили высокую степень заинтересованности обеих сторон в развитии туризма как по приему в Молдове, так и по обмену группами между Молдовой и Россией», — подчеркнули в пресс-службе.
Отметим, что, по данным Росстата, за январь-июнь 2017 года Молдову посетили 116 тыс. российских туристов.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», комментируя перспективы Молдовы как туристического направления, заявил, что «теоретически любое место на земле можно превратить в популярное туристическое направление. Но сделать это не везде просто, как и в случае с Молдовой, интерес к которой со стороны российских туристов находится на самом минимальном уровне. Даже я не совсем понимаю, с какой целью нужно отправляться туда на отдых.
Молдова не имеет выхода к морю, а пляжный отдых привлекает порядка 70% туристов, к тому же для въезда в страну нужен загранпаспорт, а это сразу отсеет большой объем клиентской базы. Да и тому же геополитические осложнения не делают страну привлекательной для туризма.
Одним словом, без серьезных маркетинговых и интеллектуальных вложений составить маршруты и привлечь к ним большое количество туристов не получится».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», солидарен с коллегой. Эксперт напомнил, что «во времена Советского Союза туристы часто посещали Молдавию, наслаждались ее теплым климатом и хорошими винами, но сейчас интереса к ней практически нет, и я не думаю, что Молдавии удастся привлечь массового туриста.
Интересными могли бы стать комбинированные туры с посещением Молдавии и Одессы, Закарпатья и Молдавии, но сейчас по понятным причинам невозможны и такие туры».
Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour, напротив, отметила в беседе с нами, что «Молдова - интересное, безопасное, близкое и бюджетное направление. При этом, на мой взгляд, недооценено, настолько, что в 2013 году страна вошла в топ-5 списка наименее посещаемых государств в мире, составленного Всемирным банком.
Молдова подходит под формат сити-брейков с экскурсионными, гастрономическими, оздоровительными и паломническими целями. Это отличная страна для агро- и экотуризма. Здесь был в ссылке Пушкин, находится древний город Орхей, масса интересных монастырей, бальнеолечебницы, винные подвалы и винодельни, рестораны с национальной кухней и качественными местными продуктами. Туристическая база у направления достойная. Но ему не хватает грамотного продвижения среди широкой аудитории, а не только среди туристов, которые ностальгируют по странам бывшего Советского Союза».
Наконец, Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ», считает, что «Молдова - интересный и перспективный для туризма регион. К сожалению, он малоизвестен на российском рынке, но набирает популярность у европейских туристов. У него достаточно много плюсов: достопримечательности, минеральные источники, вкуснейшая национальная кухня, невысокие цены, отсутствие виз, единственное – здесь нет моря.
Но в любом случае, шансы стать популярным направлением у российских туристов у него довольно большие».
/TOURBUS.RU
|