17 октября
Судьба «ВИМ-Авиа» окончательно решится на следующей неделе
Наши авиаэксперты обсуждают последние заявления вице-премьера Аркадия Дворковича и главы Минтранса Максима Соколова относительно совершающей последние рейсы авиакомпании
Самолеты авиакомпании "ВИМ-Авиа", прекратившей самостоятельную деятельность из-за финансовых проблем, будут использоваться до 22 октября для перевозки участников молодёжного форума в Сочи, а судьба авиакомпании будет решаться по завершении полетов, заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, - сообщает «Интерфакс».
Ранее в понедельник министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что с 16 октября активная летная деятельность перевозчика свернута. "Мы смотрим, еще может быть пару рейсов на направлениях, где наибольшее количество пассажиров, и их трудно пересадить на рейсы других компаний, но можно уверенно говорить, что после 15 октября активная полетная деятельность компании будет свернута", — подчеркнул г-н Соколов.
Отвечая на вопрос о судьбе сертификата эксплуатанта "ВИМ-Авиа", глава Минтранса обратил внимание, что "поскольку сейчас компания еще осуществляет перевозки, в том числе и перевозки для Фестиваля молодежи и студентов, естественно, мы аннулировать или отозвать этот сертификат не можем", так как "в этом случае часть задач, которые сегодня возложены на компанию, не будут реализованы".
"Как только они завершат перевозки — мы сразу дадим свою позицию по этому вопросу", — добавил министр, напомнив, что решение по сертификату может принять Росавиация. Кроме того, такую процедуру может запустить руководство компании, либо это может быть сделано в рамках закона о банкротстве, однако это "предполагает определенные судебные разбирательства и, соответственно, время на это".
"Если происходит отзыв сертификата — он отзывается уже окончательно и не подлежит восстановлению, аннулируется. А приостановленный сертификат может быть восстановлен. И это шанс для кредиторов и иных инвесторов компании спасти ее, хотя, конечно, после таких ударов мало авиакомпаний в истории мировой авиации смогли снова встать на крыло", — отметил министр.
"Надо обсуждать может ли "ВИМ-Авиа" выйти из сложившейся ситуации, и Росавиация уже занимается этим", — заключил глава Минтранса.
Напомним, что, как сообщил фонд "Общественное мнение", основываясь на результатах опроса, проведенного среди 1500 респондентов в 104 населенных пункта 53 субъектов РФ, три четверти россиян (74%) осведомлены о банкротстве российской авиакомпании "ВИМ-Авиа" и приостановке ее рейсов, из них 53% знают о вмешательстве в эту ситуацию президента.
Однако, говоря о том, следует ли государству вкладывать средства в спасение "ВИМ-Авиа", 49% россиян высказались отрицательно. В обратном уверены 27%, затруднились ответить 24% респондентов.
«У авиакомпании «ВИМ-Авиа» - долги в размере 10 млрд рублей и огромные репутационные потери, туркомпании не собираются сотрудничать с перевозчиком, пассажиры перераспределены на рейсы других авиакомпаний. Да, свидетельство эксплуатанта пока у перевозчика не отозвано, но это вопрос к регуляторам и к тому, как они оценивают состояние авиакомпании.
У авиакомпании огромные долги за лизинг, аэропортовые сборы, задолженности по заработной плате сотрудникам, а сколько убытков по вине перевозчика понесли туркомпании. Не думаю, что найдутся инвесторы, которые захотят снова запустить «ВИМ-Авиа», - считает между тем наш авиаэксперт.
Другой наш авиаэксперт также ставит под сомнение появление инвестора, который бы захотел «возродить» «ВИМ-Авиа»: «Чтобы возобновить деятельность перевозчика, нужны немалые деньги, ведь долги у «ВИМ-Авиа» колоссальные.
Конечно, все всегда решают акционеры, но помимо акционеров есть еще и кредиторы. На сегодняшний день все факторы говорят о неспособности перевозчика вернуться на рынок и я не думаю, что целесообразно будет пытаться исправить эту ситуацию».
/TOURBUS.RU
|