16 октября
В России создается новая авиакомпания
Наши эксперты комментируют новость об объединении авиакомпаний "Нордавиа" и Red Wings
Акционеры авиакомпаний "Нордавиа" и Red Wings приняли решение объединить компании и начали подготовку к процессу консолидации под общим управлением, говорится в совместном пресс-релизе компании.
"Цель объединения — укрупнение бизнеса, что, среди прочего, даст возможность повысить финансовую устойчивость компаний, провести полноценное обновление самолетного парка, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы предприятия", — говорится в тексте. Условия сделки в сообщении не уточняются.
Предполагается, что пассажирооборот авиационного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человек. Объединенная компания планирует использовать в том числе среднемагистральные самолеты МС-21. "Летом этого года на Международном авиасалоне в Жуковском авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твердом лизинге 16 самолетов МС-21-300, которые пополнят парк холдинга в 2019-2024 годах", — уточняется в сообщении.
"Нордавиа" и Red Wings уже работают в рамках авиационного альянса, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов.
"Нордавиа" — региональная авиакомпания, специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России и за рубеж. В парке авиакомпании 9 реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500. За 8 месяцев 2017 г. перевезла 799 тыс. человек (+28,1% к прошлому году), заняв 17-е место в статистике Росавиации.
С апреля 2016 г. акционером компании стал холдинг Sky Invest, принадлежащий совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. До этого 100% акций "Нордавиа" принадлежали "Норникелю".
Red Wings — российская авиакомпания, базируется в московском аэропорту Домодедово. В парке воздушных судов компании, в частности, восемь самолетов Ту-204-100В. Весной 2017 года в парк перевозчика начали поступать шесть A320/321 (поставки завершатся до 2018 года) в краткосрочный лизинг до пяти лет. В 2016 году авиакомпания перевезла 960 тыс. пассажиров.
До 2013 года Red Wings принадлежала "Национальной резервной корпорации" Александра Лебедева. В 2013 году НРК продала авиаперевозчика группе инвесторов — Сергею Кузнецову и GHP Group Марка Гарбера. Позднее 100% акций Red Wings за долги по лизингу (ранее оценивались в 2,2 млрд рублей) получила компания "Ильюшин финанс Ко" (48,4% у "Объединенной авиастроительной корпорации", 21,4% — у "ВЭБ капитала").
По итогам 2016 года Red Wings показал выручку на уровне 2015 года в 6,1 млрд руб., чистый убыток компании сократился с 389,6 тыс. до 193,6 тыс. руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Авиакомпания «Нордавиа» по итогам 2016 года получила выручку в 6,4 млрд руб. (в 2015 году — 4,86 млрд руб.), чистую прибыль в 1,7 млрд руб. против убытка в 2,3 млрд руб. годом ранее. Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов, которого сегодня цитирует РБК, считает, что слияние перевозчиков в первую очередь направлено на решение внутренних проблем двух перевозчиков, поскольку у обеих компаний финансовое положение не очень хорошее. «Однозначно новый авиационный холдинг не сможет конкурировать с «Аэрофлотом» и другими крупными перевозчиками. Но он займет свою долю на рынке и, может быть, немного оттянет пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», — рассуждает Юминов. «Это, безусловно, верное решение, к тому же процесс консолидации перевозчиков был уже запущен ранее. В целом рынок авиаперевозок консолидируется. Ослабленные игроки уходят, оставшиеся усиливают позиции, в то числе за счет объединения. После объединения «Нордавиа» и Red Wings смогут предложить рынку интересную сеть маршрутов, а также войти в топ-15 авиакомпаний на российском рынке авиаперевозок», - отметил в беседе с нашим порталом Дмитрий Горин, советник главы Ростуризма по транспорту.
«На рынке авиаперевозок сложилась непростая ситуация, и, конечно, консолидация позволит компаниям усилить свои позиции, повысить эффективность», - отметил наш авиаэксперт.
Наконец, Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон», также положительно оценил решение перевозчиков объединиться. «Любое укрепление – это всегда хорошо, выиграют обе компании и рынок в целом», - уверен эксперт.
/TOURBUS.RU
|