Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

10 октября
Туроператоры пересаживаются на собственные борта

Эксперты комментируют желание ведущих туроператоров больше не зависеть от нестабильного отечественного авиарынка


История с «ВИМ-Авиа», провозные емкости которой широко использовали многие крупные операторские компании России, стали катализатором их желания обзавестись собственными авиакомпаниями. В частности,  НТК «Интурист» и «TUI Россия», понесшие из-за проблем с «ВИМ-Авиа» существенные финансовые потери, уже заявили о намерении принять такое решение, - сообщает наш корреспондент.

 

Так, генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев вчера заявил о том, что «крупный туроператор должен иметь собственную авиаперевозку». «В следующий летний сезон планируем войти уже со своим контролируемым авиапарком», - сказал он, не забыв упомянуть, что решение о возможности появления у компании собственных «крыльев» назревало давно, а крах «ВИМ-Авиа» стимулировал процесс его принятия.

 При этом, по его оценке, собственные борта станут обслуживать до 40% имеющегося у оператора турпотока – остальных туристов, как и раньше, компания обслужит с использованием сторонних перевозчиков.

 

Об аналогичном шаге незадолго до этого заявил и директор «TUI Россия» Тарас Демура. По его словам, оператор также намерен обзавестись собственной перевозкой. Однако в его случае это будет выглядеть несколько иначе. «Собственная авиаперевозка у нас будет, но пока неизвестно, под каким флагом, – заявил он. - Она будет осуществляться на базе существующих авиакомпаний, но на наших самолетах». По его оценке, речь идет о годовых объемах перевозки около 800 тыс. человек.

 

Желание обрести «крылья» понятно. «Любой туроператор мечтает о своем парке воздушных судов: это позволяет ему ни от кого не зависеть, - уверена руководитель пресс-службы РСТ Ирина Тюрина. - В этом случае он переходит в разряд поставщика услуг, предоставляющего не только бронирование в отелях, но и сервис по перевозке пассажиров».

 

Вместе с тем эксперты говорят о том, что наличие своих «крыльев» - не панацея от всех бед. «Наличие собственной авиакомпании коммерчески оправдано только в том случае, если оператор имеет большую потребность в перевозке, способен выполнять круглогодичные программы или равномерно сочетать летние и зимние, - считает коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. – К тому же это не избавляет оператора от необходимости взаимодействия с другими перевозчиками на немассовых направлениях или на тех, куда летают только регулярные рейсы».

 

И хотя генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин полагает, что «управление собственной авиакомпанией дает оператору гарантии надежности и пунктуальности выполнения рейсов», многое зависит от количества имеющихся у перевозчика воздушных судов и их технического состояния.

 

К сожалению, именно чартерные авиакомпании, имеющие ограниченный парк активно используемых лайнеров и неспособные быстро заменить вышедший из строя, фигурируют в качестве самых непунктуальных перевозчиков. По данным Росавиации, если за период с 1 по 31 августа 2017-го «Аэрофлот», выполнив почти 22 тыс. рейсов, задержал только 1,36% из них, то «Икар» - 11,69%, «Ред Вингс» - 10,58%, а «Роял Флайт» - 8,33%.

 

Во многом это объясняется не только количеством, но и качеством лайнеров: если у «Аэрофлота» средний возраст самолетов едва превышает 4 года, у большинства чартерных перевозчиков он составляет от 17 до 20 лет. «А содержать возрастные лайнеры всегда затратнее, чем новые»,  - отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта