Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

06 октября
Приказ Минтранса ограничит авиакомпаниям допуски за задержки рейсов

Наши эксперты комментируют соответствующее решение Министерства транспорта, направленное на повышение ответственности авиакомпаний


На портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов появился проект приказа Минтранса «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. № 162».

 

Проект приказа предусматривает внесение ограничений в условия ранее выданного допуска на выполнение регулярных и/или нерегулярных (чартерных) полетов в случае, если по вине авиакомпании в текущем сезоне расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов.

 

Напомним, что ранее АТОР направила в Минтранс ряд предложений по недопущению ситуаций с массовыми задержками чартерных рейсов в будущем. Некоторые предложения нашли свое отражение в новом документе.

 

В частности, пункт 71 действующего документа дополняется новым абзацем. В нем предусматривается, что за допущение «многократных задержек» в текущем сезоне ИАТА авиакомпании могут грозить санкции в виде внесения ограничений в ранее выданный допуск на выполнение регулярных или чартерных полетов. Решение принимается на основании материалов, представленных Росавиацией и межведомственной комиссией - путем открытого голосования.

 

По итогам вынесения решения вносится соответствующая запись в протокол межведомственной комиссии по допуску, а также в этом случае заявления, поданные авиакомпанией, могут не подлежать рассмотрению до представления Росавиацией предложений о целесообразности отдельного решения межведомственной комиссии по допуску.

 

Еще одно нововведение проекта приказа – расширение списка оснований отзыва ранее выданного допуска. Помимо ранее существующих оснований, теперь авиакомпания может лишиться допуска в случае: невыполнения полетов по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА,  также в случае, если по вине авиакомпании в течении двух последовательных сезонов расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов, в случае введения ограничений в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов, а также приостановки действия сертификата эксплуатанта. Сейчас проект проходит стадию независимой экспертизы. Она продлится до 1 декабря 2017 года.

 

«Мы считаем, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс – это не должно привести к ограничению чартерных рейсов.

Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозке, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен», - рассказал генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

 

Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро тур», в свою очередь, заявил нам, что «контроль над чартерными перевозчиками просто необходим, причем самый жесткий.

При этом я не исключаю, что такой контроль приведет  к значительному падению объемов чартерной перевозки. Ведь около 70% чартерных авиакомпаний не подпадают под нормативы и не соблюдают баланс между объемом перевозки и парком воздушных судов. Но в любом случае такие меры необходимы, поскольку количество задержек в последнее время превосходит любые мыслимые показатели, а это недопустимо».


Наш авиаэксперт неоднозначно оценил решение Минтранса разработать предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов: «С точки зрения Воздушного кодекса правила едины для любого типа перевозки, как чартерного, так и регулярного. Почему предлагается ввести дополнительный контроль именно для чартерных перелетов, понятно.

Одна только история с «ВИМ-Авиа» чего стоит, но надо понимать, что перевозчики и сами не довольны задержками. В любом случае, дополнительный контроль нужен, только он должен быть  разумным».

/TOURBUS.RU   


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта