Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 сентября
Крупнейший в мире авиалайнер мог потерпеть катастрофу близ аэропорта Домодедово

Эксперты комментруют  серьезный авиаинцидент, который произошел при заходе на посадку лайнера А380-800 а/к Emirates, следовавшего рейсом Дубай – Москва


Только сегодня стало известно о крупной авиакатастрофе близ аэропорта Домодедово, которую почти две недели назад чудом удалось избежать. Как сообщает портал Aviation Herald, вечером 10 сентября крупнейший лайнер А380-800, следовавший рейсом EK131 из Дубая, по неизвестным причинам снизился до высоты 120 м на расстоянии около 15 км от ВПП аэропорта Домодедово (нормальная высота в этой точке глиссады составляет более 600 м). Экипаж прервал попытку посадки и сумел посадить самолет только с третьей попытки через 35 минут после первого захода. Лайнер не получил повреждений, пострадавших также не было.

 

Как отмечают эксперты издания Welt,  если бы машина продолжала следовать своему курсу, то она бы не приземлилась на посадочной полосе, а разбилась бы за несколько километров от нее.

В кругах специалистов, опрошенных изданием, предполагают, что пилоты были акустически проинформированы системой оповещения (GPWS) об опасном сближении с поверхностью земли или об отклонении от стандартной глиссады. Лишь после этого они прекратили подлет к взлетно-посадочной полосе. В качестве причины ошибки рассматривается путаница между морскими милями и метрами при указании координат приземления.

 

Также и российские авиадиспетчеры должны были заметить неверный курс этого самолета и предупредить пилотов, говорят в кругах специалистов, тем более что для такой ошибки существуют технические предупреждающие системы (MSAW) при подлете на посадку.

 

Лишь после данной публикации администрация гражданской авиации ОАЭ (GCAA) заявила о начале расследования случая с аэробусом А380 авиакомпании Emirates, произошедшего 10 сентября. «Инцидент произошел в момент снижения для посадки на полосу 14R. На борту самолета находились 420 пассажиров и 26 членов экипажа», — говорится в сообщении.

Агентство Reuters, в свою очередь, информирует со ссылкой на GCAA, что происшествие расследуется как «серьезный инцидент». По международной классификации это значит, что авиационного происшествия едва удалось избежать.

 

Самолет действительно два раза уходил на второй круг, однако ситуация не носила катастрофический характер и не представляла угрозу пассажирам, сообщил между тем агентству РБК источник, знакомый с ситуацией. «Причины, по которым экипаж не смог два раза приземлиться, устанавливает сама авиакомпания», — сказал он.

 

Сотрудник пресс-службы Домодедово Александр Власов в свою очередь сообщил РБК, что знаком с этой информацией, однако не уполномочен комментировать, «насколько это соответствует действительности. Лучше обратиться в авиакомпанию, так как аэропорт не комментирует деятельность авиаперевозчиков».

 

в то же время   источник, знакомый с ходом расследования, сообщил "Интерфаксу", что "Среди основных версий рассматриваются как действия пилотов, корректности которых еще предстоит дать оценку, так и техническое состояние воздушного судна. Расследование покажет, какая из этих причин могла спровоцировать критическое снижение самолета".

От диспетчеров не было сигналов о неисправности или просьб о помощи. На послеполетном опросе они также утверждали, что полет проходил штатно и никаких проблем они не испытывали", - добавил этот источник.

 

Причина авиапроисшествия скорее всего заключается в разнице показателей устанавливаемого на авиационном высотомере показателя давления относительно земли и уровня моря, - уверен летчик 1 класса Андрей Литвинов, выступавший сегодня в эфире телеканала "Дождь".  

«На приборе высотомера выставляется давление одно из двух – QFE или QNH. Одно давление измеряется относительно уровня моря (QNH), другое – относительно торца взлетно-посадочной полосы аэродрома (QFE). У нас в России мы летаем по давлению QFE, а везде во всем мире летают по давлению QNH», — объяснил летчик.

"Мы уже не первый год буквально кричим Росавиации о том, что разница в российских и международных стандартах показаний высотомеров может привести и уже приводила к авиакатастрофам, но ничего не меняется", -  добавил эксперт. 

  

«Сложно комментировать действия пилотов, тем более искать виноватых, в этой ситуации должны разбираться надзорные органы. Отрадно, что такие случаи единичны и не могут быть показательными. Случаются разные ситуации, самое главное, что катастрофы не случилось»", - считает наш авиаэксперт.

 

"Пилоты Emirates очень опытные, и я, признаться, поражен допущенной ошибкой. Но комментировать ее непросто, думаю, что сейчас будет детальное изучение ситуации и только потом можно будет понять, что на самом деле и почему там произошло. Опять же, причин для беспокойства я не вижу, это единичные случаи", -  говорит еще один наш авиаэксперт". 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72